sam_newberry: (Default)
[personal profile] sam_newberry
Я во многих вопросах нетороплив весьма. Скажем, свежевышедшие игры играю редко и только избранные, так что до некоторых общепризнанных хитов добираюсь через год-два-три-четыре после того, как их уже все прошли. Вот несколько месяцев назад так совпало, что в стиме была распродажа на Mafia II - за какие-то смешные деньги типа семи баксов отдавали полный пакет - с тремя аддонами и всеми DLC, включая бонусные от предзаказов. Я не удержался и купил. И проходил потихонечку. Буквально через пару недель всё в том же стиме случилась очередная распродажа, и на сей раз за какие-то $4.95 предлагали Grand Theft Auto IV (только базовый, аддоны стараниями то ли местного, то ли международного издателя в стиме для нашего региона недоступны). Я его, как вы понимаете, тоже немедля взбодрил. И тоже сел проходить. Чертовски увлекательный экспириенс получился, должен заметить - каждый божий день по часику гонять попеременно то одну игрушку, то другую. При схожести их жанров, параллели и отличия бросаются в глаза адски наглядно, совсем не так, как если бы я проходил каждую сразу после выхода, сиречь с интервалом в два года. И как-то так впечатлений накопилось, что решил я их даже в письменной форме выразить. Тем более, что наличие в стиме встроенной нарезалки скриншотов тяжелоиллюстрированным обзорам зверски способствует. Если бы я был [livejournal.com profile] rotten_k, я бы поставил тэг "славные традиции боевых слоупоков" (да, я обожаю [livejournal.com profile] rotten_k за формулировку тэгов), но я не [livejournal.com profile] rotten_k, поэтому ограничусь традиционным для постов о компьютерных играх тэгом виртуальность. Ясное дело, что все присутствующие, кто интересуется виртуальными мирами данного жанра, описанные игры давно прошли, но может всё же интересно будет. В конце концов, языками-то почесать мы завсегда горазды, верно?

Под катом много кликабельных скриншотов. Графика и там, и там максимальная, с полным аппаратным DirectX 11 (Мафию это изрядно украсило, особенно в части освещения, а вот GTA этих модных плюшек, увы, не поддерживает). На технических вопросах поэтому заостряться не буду - каждый и сам спокойно всё увидит. А вот по моментам игровым - расскажу своё впечатление.


На стороне Мафии играет атмосфера - и это крайне сильный фактор. Пятидесятые, золотой век. Смотрится, знаете, гораздо более свежо и привлекательно, чем набившая оскомину криминальная современность, заезженная игропромом и синематографом по самое не могу.


Сюжет, опять-таки. Ровный, стройный и логичный. Смотрится гораздо более цельным - это действительно единая история, а не снизка разрозненных бусин-миссий из GTA, которые хоть вроде как и объединены общим развитием, но слишком раздроблены и разбросаны, как во времени, так и в пространстве.


И всё-то в сюжете вроде бы хорошо, плохо лишь одно. Точнее - два. Первое - это главный герой. Он противен. Причём противен отнюдь не своими злыми делами - ежу понятно, что раз мы садимся играть в игру про преступников, то её герои не должны вести себя как херувимчики из рождественских сказок. Нет, если бы он был отморозком, маньяком и садистом, в этом тоже можно было бы найти свой интерес. Он же, простой итальянский парень Вито Скарлетта, просто бесцветен. Человек-пустое место. За всю игру он не принял ни одного решения - каждая миссия начинается с того, что друг или босс звонят (или приходят лично, или приглашают к себе) и говорят "Эй, Вито, поехали прошвырнёмся, есть дело на миллион!" И Вито, ни слова ни говоря, послушно едет, хотя дело в большинстве случаев явно пахнет керосином - а он хоть бы возразил, хоть бы вполголоса в сторону. Просят убивать - убивает. Просят грабить - грабит. Привлекают к подготовке теракта - беспрекословно помогает устанавливать бомбу в центральном отеле города. Ни единого сомнения не мелькает на его туповатом лице. Мальчик-тряпка. Если бы типичный Обыкновенный Японский Школьник (в худшем смысле этого термина) был бы итальянцем, и было бы ему не шестнадцать лет, а двадцать с хвостиком - это был бы Вито Скарлетта. Единственный намёк на хоть какую-то мотивацию, которую декларирует наш итало-ОЯШ, он высказывает в ролике перед финальной (!) миссией. Он говорит "Я хотел красиво жить, иметь много денег, женщин и машин". Поздравляю - вот за это ничтожество нам и предстоит играть.


И то, в вышепроцитированной фразе он изрядно кривит душой. Ибо тяги к красивой жизни он ни разу не демонстрирует - даже на вечерухе в честь собственного освобождения с кичи, он остаётся единственным трезвым. Да и к женщинам, которых постоянно таскает на хату его друган Джо, интереса не проявляет. Абсолютная амёба. На фоне Томми Анджело, главного героя первой части Мафии, такой слизень смотрится... да просто никак не смотрится.


Второй недостаток сюжета Мафии II в том, что он катастрофически недоделан. Главная сюжетная линия обрывается в никуда - просто в один прекрасный момент после очередного ролика ВНЕЗАПНО начинаются финальные титры. Такое ощущение, что у разработчиков резко кончились деньги и/или пришёл злобный дед Лайн. Да и то, что обрамляет главную сюжетную линию, тоже не доделано - а точнее, не сделано вовсе. В нескольких заданиях явно подразумевается, просто вопиёт, развилка сюжета в зависимости от действий игрока - но её нет. Нам выдаётся один-единственный вариант действий, остальные просто отрезаны, хотя явно планировались. Какой-либо активности, помимо выполнения сюжетных заданий, просто нет. Некоторые персонажи откровенно намекают на возможность взять у них побочную миссию, а один прямо-таки говорит об этом открытым текстом - мол, заезжай, Вито, у меня для тебя может найтись работёнка. Не находится. Нет её. Не прикрутили. Огромный, детальнейшим образом прорисованный город мёртв, поскольку является лишь декорацией. Очень обидно наблюдать настоящий, дышащий с экрана мир и понимать, что тебе в нём нечего делать кроме как ехать к очередному маркеру сюжетной миссии. Даже вот эта церковь, что на скриншоте ниже, в которой разворачивалось действие одного из заданий, показанных нам в первом трейлере, в релизной версии - просто кусок фона.


Зато вот GTA проработан на все двести процентов. Нет, я догадываюсь, что в процессе разработки от него тоже много чего отрезали, но того, что осталось, хватит на дюжину вторых Мафий. Либерти-Сити, в отличие от Эмпайр-Бея, действительно живёт и дышит. Он наполнен сотнями самых разнообразных мелочей, которые заставляют поверить в его реальность и на самом деле ощутить себя там.


Сюжет, хоть и не отличается той проработанностью и стройностью, как в Мафии, да и сильно пропитан пародией, трэшем и преднамеренной клюквенностью, зато расписан от начала до конца, без провалов и внезапных концовок ни о чём.


И главный герой - восточноевропеец (по косвенным признакам - серб) Нико Беллич, ветеран гражданской войны - вызывает, несмотря на отмороженность, гораздо больше симпатии, чем варёная рыба Вито. За Нико, по крайней мере, интересно играть. Он всегда знает, что делает и зачем, всегда отдаёт себе отчёт в происходящем, всегда себе на уме и не даёт окружающим вертеть собой (пусть это у него и не всегда получается). Хоть любит изобразить из себя простака-провинциала, но умён и хитёр. Да, преступник. Убийца, контрабандист и грабитель. Но мы же не за херувимчиков из рождественских сказок сели играть, верно?


Единственное, чем может парировать Мафия - это всё тем же уже упомянутым антуражем.


Хотя в GTA тоже встречается некоторый винтаж, конечно, но мало и редко. И почти неприменим на практике, поскольку современные машины легче управляются и быстрее ездят.


Ещё в Мафии отлично передана погода. Начинается действие зимой - и в Эмпайр-Бей нас встречает такой атмосферный иней и гололёд, что реально зябко становится даже по эту сторону экрана. Снежок падает на дома, тротуары и прохожих, засыпает припаркованные машины. Оставишь колёса на улице, сходишь в помещение поговорить с сюжетным персонажем, вернёшься - а на крыше и на капоте уже белые подушки насыпало. Сядешь за руль, разгонишься - и их набегающим потоком сдувает постепенно. Лепота и умиротворение.


А потом по сюжету проходит несколько лет, и ты видишь, как меняется город - из мрачноватого послевоенного, наполненного демобилизованными солдатами и армейскими грузовиками, он становится радостным и беззаботным. Тем более, что возвращаешься ты в него летом. И лето здесь чертовски правильное - как настоящее. Ты прямо-таки чувствуешь и припекающее сквозь стёкла машины солнышко, и запах нагретой пыли.


А вот в Либерти-Сити вечный октябрь. Жухлая трава, осыпающиеся листья деревьев, серые тучи.


Хотя временами попадаются и живописные моменты, не отнять.


Надо, впрочем, отметить, что, невзирая на детализацию Либерти-Сити, красит его всё-таки исключительно освещение. Сами пейзажи очень уж депрессивны. Если это и в самом деле рисовалось с реального Нью-Йорка без излишнего утрирования, я его жителям не завидую.


Но если в этот город не насовсем, а так, погостить - на пару-тройку десятков часов - то и в этих бетонных джунглях можно найти своё мрачноватое очарование.


К сожалению, всё портит фирменный рокстаровский юморок. Игры серии GTA всегда были намеренным плевком в общественное мнение, толстым троллингом. Да, в четвёртой части убрали кислотную пестроту графики, отняли возможность летать на реактивном ранце и палить из шестиствольного пулемёта, поддали мало-мало драмы и мрачняка, однако это - всего лишь внешний слой, причём очень тонкий. Внутри всё то же самое: половина персонажей - клоуны и ходячие пародии, тексты, зачитываемые на местном радио, отдают дешёвым балаганом, рекламные щиты и внутриигровой интернет состоят из петросянских шуток чуть более, чем целиком. И в дизайне окружающего мира тоже прорезается. То, что статуя Свободы (именуемая в игре статуей Счастья) вместо факела держит в руке картонный стаканчик фаст-фудовского кофе, я принять готов. Это даже нуарно в некотором роде. Но вот логотип сети кегельбанов в виде, пардон, хуя - это уже на уровне средних классов школы, когда самой смешной шуткой кажется рисование такого же вот хуя на стене туалета. В качестве одноразовой хохмы я подобное ещё готов потерпеть, но постоянно и повсеместно сталкиваться с подобным унитазным юморком на протяжении тридцати часов геймплея - быстро начинает раздражать.


По игровой механике сходства больше, чем по сюжету и атмосфере. Например, Нико и Вито совершенно одинаково выкидывают владельцев машин из-за руля.




Правда, Вито делает это всегда голыми руками, а вот Нико, если у него в руке имеется ствол, проявляет разнообразие - не просто вытаскивает терпилу за шкиряк, а ещё и этим самым стволом ему грозит.


Правда, когда дело доходит до угона припаркованной машины, больше изобретательности проявляет юный итальянец. Потому как Нико способен только на то, чтобы, подёргав ручку двери и убедившись, что заперто (незапертых автомобилей мне так ни разу и не попалось), высадить локтем стекло...


...в то время как для Вито доступны две опции на выбор - уподобиться неотёсанному славянину из будущего, разбив окошко, или же аккуратно и культурно вскрыть замок отмычками. Хотя на практике второй вариант явно хуже - взлом представляет собой мини-игру, причём её сложность (количество шпеньков замка) зависит от крутизны тачки, поэтому занимает заметно больше времени (и повышает шанс спалиться перед каким-нибудь вывернувшим из-за угла патрульным), а единственный профит, который ты получаешь по сравнению с варварским первым способом - чисто эстетический, то бишь уцелевшее стекло дверцы.


Впрочем, в любом автомобиле, в котором окажется наш восточно-европейский нелегальный эмигрант, водительское стекло с высокой долей вероятности будет выбито в любом случае - потому как Нико умеет одновременно рулить и стрелять, высунув руку в окошко. И ему это, понятное дело, частенько приходится применять на практике. А вот изнеженная мафия пятидесятых сугубо однозадачна, как главный герой Обливиона - то бишь, ты либо едешь и терпеливо принимаешь плюхи от окружающих, либо слезаешь с коня покидаешь автомобиль и расчехляешь орудие смертоубийства. Что странно, так как в первой части Мафии, если память мне не врёт, возможность стрелять из окна на ходу вполне присутствовала. Теперь же в погонях с пальбой за пальбу отвечают исключительно компьютерные напарники. Они кривые, косые, и у них, в отличие от компьютерных напарников из большинства прочих экшенов, НЕ БЕСКОНЕЧНЫЕ ПАТРОНЫ. И заставить их выбрать конкретную цель невозможно - они всегда стреляют в ту, которая больше нравится им самим. В итоге, вполне регулярна ситуация, когда кремниевый долбоёб расстрелял весь боезапас нормального убойного оружия в молоко и попутных полицейских, после чего пытается заплевать цель задания насмерть горохом из карманного револьверчика.


Хотя "пеший" бой гораздо более приятным показался мне именно в Мафии. Более удобный интерфейс взаимодействия с укрытиями, более хорошая анимация и озвучка оружия, более чётко выверен баланс живучести и меткости противников. Разрушаемые элементы окружения, опять-таки.




В GTA это всё как-то дубовее и, в плохом смысле слова, аркаднее. И враги мечутся бестолково, и стволы прорисованы крайне условно, и общая атмосфера действа более суматошно-неконтролируемая (как это было на приставках с геймпада играть, мне вообще страшно представить).




Кстати, оружия в Мафии очень много, причём всё - полностью реальное, историческое (пусть и не без ляпов типа представленного на скриншоте "НЯузера" "Маузера" 45-го калибра). К сожалению, толку от этого разнообразия довольно мало, поскольку есть несколько образцов, априори превосходящих прочие по параметрам, поэтому всё прочее применяешь сугубо чтобы потешить своего внутреннего шизомилитариста.


GTA на эту тему стройнее, логичнее и проще для восприятия: в каждом классе оружия есть два образца - базовый и продвинутый. Продвинутый в целом лучше, но либо имеет какой-то недостаток (низкая скорострельность, например), либо его сложнее достать (то есть, он становится доступен позже по сюжету). Всё оружие имеет условные названия типа "армейский пистолет" или "самозарядная снайперская винтовка", но прототипы из реального мира узнаются вполне отчётливо.


Возвращаясь к общим моментам игромеханики. Нико умеет плавать в воде и лазить по вертикальным лестницам. Вито всему этому не научили - на границе водоёма он упирается в незримую стену, а вертикальных лестниц в Эмпайр-Бей попросту нет, чтоб, значит, не смущать нашего героя.


Зато Вито умеет открывать у машин капот и багажник. Правда, совершенно непонятно, нахрена ему это нужно. Если багажник ещё требуется два раза по сценарию (один раз положить туда труп, и один раз - вытащить труп), то капот бесполезен от слова "совсем". Ибо даже революционная возможность починить загоревшийся мотор (к счастью, тут обошлось без мини-игры, достаточно просто нажать кнопку) не требует открывания капота - точнее, Вито делает это сам, автоматически. Починка мотора, кстати, на практике тоже не нужна, потому как если у тебя поломался мотор, то значит ты много целовался бампером с другими участниками движения или принял в машину много пуль, то бишь, ты от кого-то убегаешь, и погоня сидит на хвосте, так что пока наш итальянец будет ковыряться в железных кишках тачки, его банально окружат и расстреляют. Соответственно, проще бросить поломавшийся транспорт и скоренько экспроприировать себе новый. Ну окей, ладно, в первой главе ещё можно помочь некой даме починить машину и получить за это ачивку - это единственное, зачем нужна данная функция в игре.


Ещё в Мафии у машин кончается горючее, и его запас можно пополнять на бензоколонках. Правда... ну да, вы всё верно поняли - оно тут снова нахрен не нужно. Бензина в среднем автомобиле столько, что кататься на нём можно очень дофига. Я не ставил своей целью специально израсходовать весь бензин, но за время довольно длительных разъездов по делам квестовым необходимости заправиться не возникло ни разу. На бензоколонке побывал единственно с целью снять вот этот скриншот.


И вот такая дребедень в Мафии повсеместно - куча всяких вещей, которые интерактивны, но нахрен не нужны, а то, что было бы действительно интересно - отсутствует. Вот, скажем, объясните мне, убогому, нафига делать активным КАЖДЫЙ выключатель во всех подъездах, в которые Вито забрасывает сюжетная судьба? Бежишь по лесенке из квартиры навстречу новому заданию, а в углу экрана каждые три метра всплывает "нажми 'E' чтобы выключить свет". И ведь если нажмёшь, он выключится. Только от этого в мире нихрена не изменится, и ни на что этот свет не повлияет. Лучше бы газетные ларьки активными сделали, чесслово - я бы почитал свежую прессу с удовольствием. Недоделанность, везде эта чёртова недоделанность. Зато вот в GTA всё по делу. Можно, скажем, сыграть в бильярд, боулинг или дартс, можно посмотреть стриптиз, можно послушать комиков (выступлений довольно много, так что повторяться они начинают нескоро, да и шутки там посмешнее, чем в целом по игре). Можно телек посмотреть. Можно посидеть в интернетах, где с полсотни разнообразных сайтов. В общем, есть чем заняться вместо выключения света в подъездах.


На метро можно покататься, кстати.


И на такси - причём с видом от первого лица. А вот в Эмпайр-Бей такси совершенно неинтерактивные - в смысле, их только угнать можно, а законным пассажиром проехаться не дают.


А ещё в Либерти-Сити мотоциклы есть. А в Эмпайр-Бей - нету. Байкерская косуха с аутентичной кепочкой а-ля Пол Ньюмен есть (в тематическом гоночном DLC), а байков не завезли.


В общем, если резюмировать, понравились мне, конечно, обе игры. Правда, в GTA интереснее играть, а на Мафию интереснее любоваться. Первая игра радует проработанностью, но отпугивает излишней пародийностью, вторая привлекает тщательностью и любовью, с которой проработаны те моменты, которые авторы успели осилить (например, на каждой машине есть уникальный номерной знак, а в GTA у всех машин знаки одинаковые), и отвращает изобилием белых ниток на тех моментах, которые они осилить не успели. Я не игрожур, оценок ставить не собираюсь, но если спросите моего мнения, посоветовал бы оба продукта. Мафию - пройти один раз и оставить, а GTA - долго вдумчиво изучать, до последней секретной локации и до последнего побочного квеста.




P.S. Уважаемые читатели, осилившие сей скорбный печатный труд до этого места, ответьте мне - интересно ли будет прочтение подобного рода слоупок-обзоров в дальнейшем? У меня на очереди ещё много хитов былых лет, про которые я не прочь поточить лясы и сейчас. Кстати, имеются и кандидаты на попарное сравнение, аналогичное сегодняшнему.

Текущий статус - 49.068
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2011-05-30 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kofu-li.livejournal.com
Интересно. И осмелюсь предложить одну пару для "глубокого, вдумчивого анализа тяжелой музыки прошлых лет" - Jagged Alliance (1,2) и отечественный ответ, Бригада Е5/7.62 - был бы очень интересен шизомилитаристический анализ)

Date: 2011-05-31 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] iced-beard.livejournal.com
Да, прислединяюсь

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-05-31 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-05-31 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kofu-li.livejournal.com - Date: 2011-05-31 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-05-31 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kofu-li.livejournal.com - Date: 2011-05-31 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-05-31 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] siberian-chem.livejournal.com - Date: 2011-05-31 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-05-31 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] siberian-chem.livejournal.com - Date: 2011-06-01 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-06-01 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] siberian-chem.livejournal.com - Date: 2011-06-01 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-06-01 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bl2ck-dog.livejournal.com - Date: 2011-06-02 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-06-02 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bl2ck-dog.livejournal.com - Date: 2011-06-02 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hroaldr.livejournal.com - Date: 2011-05-31 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-05-31 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hroaldr.livejournal.com - Date: 2011-05-31 10:41 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-30 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] moonkan.livejournal.com
Спасибо за обзор. Интересно было прочитать про игры в которые не играл. Может теперь что приобрету.

Date: 2011-05-31 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Рад оказаться полезным :)

Date: 2011-05-30 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] lizardian.livejournal.com
Хороший текст всегда приятно почитать. А обзирать можно хоть Golden Axe, особенно, если найти в нём архитепическую и философскую составляющие;-)

Date: 2011-05-31 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
> Хороший текст всегда приятно почитать
Спасибо ^__^

Date: 2011-05-30 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hroaldr.livejournal.com
Вот почитаешь такое, и начинаешь жалеть, что бросил играть.

> интересно ли будет прочтение подобного рода слоупок-обзоров в дальнейшем?
Конечно, интересно.

Date: 2011-05-31 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
А отчего бросил? Давай, возвращайся. Бросить играть нельзя, как нельзя бросить пить - что-то внутри всё равно остаётся.

(no subject)

From: [identity profile] hroaldr.livejournal.com - Date: 2011-05-31 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-05-31 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hroaldr.livejournal.com - Date: 2011-05-31 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-05-31 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rauktolss.livejournal.com - Date: 2011-05-31 12:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-30 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] reservaa.livejournal.com
Да, очень интересно почитать! Иногда есть игры, на которые хотелось бы взглянуть, но нет возможности поиграть собственноручно, и вряд ли скоро появится - а так прочитал, и как будто получил часть удовольствия от прохождения. :) Ну а если хиты старых лет, то приятно поностальгировать.

Date: 2011-05-31 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Я, кстати, тоже люблю либо почитать про игры, либо посмотреть из-зва плеча как кто-то другой играет. Временами даже интереснее, чем играть самому.

Date: 2011-05-30 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] alone817.livejournal.com
> Если это и в самом деле рисовалось с реального Нью-Йорка без излишнего утрирования, я его жителям не завидую.

Гуглмэпс показывает Нью-Йорк со спутника квадратным и прямоугольным, что уже стремно.

И да, ждем еще ретро-обзоров.

Date: 2011-05-31 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
> Гуглмэпс показывает Нью-Йорк со спутника квадратным и прямоугольным, что уже стремно.
А фотографии показывают, что пейзажи тоже не сильно отличаются, так что, опасаюсь, там всё именно так и есть.

> ждем еще ретро-обзоров
Непременно будут.

(no subject)

From: [identity profile] rauktolss.livejournal.com - Date: 2011-05-31 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-05-31 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rauktolss.livejournal.com - Date: 2011-05-31 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-05-31 03:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-30 11:36 pm (UTC)
From: [identity profile] helkanaro.livejournal.com
> У меня на очереди ещё много хитов былых лет, про которые я не прочь поточить лясы и сейчас.
И про которые нам будет интересно почитать ) И наверняка тоже это самое...поточить...Даешь сотни комментариев.

Date: 2011-05-31 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Ура! Значит, всё будет :)

Date: 2011-05-31 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] alanor.livejournal.com
Просим еще.

Date: 2011-05-31 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Будет :)

Date: 2011-05-31 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] battor.livejournal.com
Интересно было прочитать, спасибо.
Пойду дальше играть в ГТА4)

Date: 2011-05-31 08:23 am (UTC)

Date: 2011-05-31 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] heleknar.livejournal.com
Интересно, правда я уже почти год играю только в ВоТ.

Date: 2011-05-31 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Панцерзадротен берайт!
:)))))

Date: 2011-05-31 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] iana-gord.livejournal.com
ооо, кайф! а мне обе нравятся и для меня почти недостатков нет. с удовольствием временами играю и в ту и в другую.

Date: 2011-05-31 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Да я тоже с удовольствием и в ту и в другую поиграл, просто некоторые вещи вызвали огорчение.

Date: 2011-05-31 03:46 am (UTC)
From: (Anonymous)
> интересно ли будет прочтение подобного рода слоупок-обзоров в дальнейшем?
Шутить изволите? С другой стороны, я, в данном случае, лицо заинтересованное, так как в обе игры играл, и мне было интересно читать чужое мнение.

Сравнение отличное, возникли по ходу дела два вопроса:
1. > Графика и там, и там максимальная
Конфигом машинки не поделитесь? В двух словах хотя бы.
2. > отпугивает излишней пародийностью
Впервые наверное слышу осуждение этого элемента и очень этому удивлён. Самый сок же! Неужели можно воспринимать в отрыве от всего этого персонажей типа брюси или джейкоба?

Date: 2011-05-31 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
> Шутить изволите?
Ну, мало ли :)

> Конфигом машинки не поделитесь?
Windows 7 Professional SP1 x64, Core 2 Duo E6850, 6144 MB RAM, GeForce GTX 260.

> Впервые наверное слышу осуждение этого элемента и очень этому удивлён.
Меня крайне утомляет американская сатира. Я могу посмотреть с удовольствем серию "Симпсонов" или "Южного парка", но при превышении дозы (например, при попытке посмотреть подряд вторую-третью серию) наступает быстрая реакция отторжения.

Date: 2011-05-31 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] ser-gl.livejournal.com
Конечно интересно!

Date: 2011-05-31 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Ну и замечательно - значит, будем продолжать :)

Date: 2011-05-31 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] malejandro.livejournal.com
Отлично. Добавлю только, что в "Мафии" вся линия не на сочувствии герою построена, а явно вынуждена вызывать омерзение от него.
DLC про бандита Джимми можете смело пропускать, а вот "Приключения Джо" очень рекомендую - несмотря на то, что большинство миссий там на время, они всего лишь предваряют большие сюжетные, которых несколько штук и которые весьма интересны. А заодно этот аддон раскрывает сраную сучность семейки местных Корлеоне. И в итоге получается лейтмотив - никого не жалко, совсем. Ну, разве что туповатого Джо немного.
:-)

Date: 2011-05-31 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Вот из всех аддонов до "Приключений Джо" пока что и не добрался. Хотя именно Джо мне из персонажей, пожалуй, единственно симпатичен - он хотя бы искренен во всём, что делает, даже если делает вещи не вполне этичные.

(no subject)

From: [identity profile] malejandro.livejournal.com - Date: 2011-05-31 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-05-31 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malejandro.livejournal.com - Date: 2011-05-31 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-05-31 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rauktolss.livejournal.com - Date: 2011-05-31 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-05-31 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rauktolss.livejournal.com - Date: 2011-05-31 01:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-31 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] bravchik.livejournal.com
Интересно

Date: 2011-05-31 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Стараемся.

Date: 2011-05-31 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] tigerat.livejournal.com
Эх, вкусно расписано. И главное ЗАВИСТЬ! :) Специально залез в стим посмотрел - каждая стоит 20$ Как ты так ухватил удачно?

Date: 2011-05-31 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Повезло. Ну и плюс скилл bargain hunting раскачан. В стиме периодически бывают адски вкусные акции, когда за пять-десять баков можно урвать игрушку, которая обычно стоит тридцать-сорок, главное - не пропускать. Они обычно порядка суток длятся.

Date: 2011-05-31 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] usolt.livejournal.com
Спасибо! Очень интересно! Ни в то, ни в это не играл, но играл в первую часть Мафии и во все ГТА, заканчивая San Andreas. ООООчень люблю, но сейчас просто не могу себе позволить, ибо я не умею играть по часу в день, если начинаю, то это как алкоголизм =)

Date: 2011-05-31 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Эх, а я вот наоборот, в последние годы стал играть крохотными порциями - больше получаса-часа подряд просидеть за игрой не получается, душа просит смены деятельности хоть на несколько минут.

Date: 2011-05-31 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] crab-off.livejournal.com
Слоупок-обзоры весьма интересуют. Особенно, как раз, игры 3-4-5-летней давности. Ибо я, чаще всего, примерно так же во всё это и играю. :)
А GTA я не люблю. Причём давно. И кроме первых двух частей, больше ни в одну не играл. :)

Date: 2011-05-31 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Я, кстати, GTA тоже не люблю, но вот как-то пришлось ко двору.

Date: 2011-05-31 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] gonchaya-77.livejournal.com
Классный обзор!

Будем ждать новые))))

Date: 2011-05-31 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Спасибо :)

Date: 2011-05-31 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] pag1iaccio.livejournal.com
Даешь ещё.
Я гта уже 2 года пройти не могу...вечно то формат C:\ то ещё что то)

Date: 2011-05-31 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Ну, я его до спамого конца тоже пока не прошёл - уж очень он большой. "Мафию" вот пробежал быстро, да ещё и аддоны пощупал.

Date: 2011-05-31 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] vladimir-v-y.livejournal.com
Интересно. Тем более я вообще настоящий слоупок олдгеймер.

Date: 2011-05-31 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Ну вот и отлично - нас много, стало быть, многим будет интересно :)

Date: 2011-05-31 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] rhunwolf.livejournal.com
Очень крутой пост!!

Date: 2011-05-31 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Спасибо. Кинул в сообщество.

(no subject)

From: [identity profile] iced-beard.livejournal.com - Date: 2011-05-31 09:39 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-31 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] geck-o.livejournal.com
Спасибо за обзор :) Прочитал с интересом, хоть и играл в обе игрушки, правда, прошел лишь вторую Мафию. Хотя случилось это из за того, что я во время прохождения болел и было время на это занятие.

Мне все таки ГТА 4 больше по душе, ибо он, т.с. целостнее смотрится. Мафия 2 по своей сущности ничем не отличается от тех же.. кхм.. CoD последних лет: игрушка ставится на жесткий диск, захватывает тебя динамикой, красотой и простотой геймплея, ты ее проходишь и.. все! Забываешь о том, что сей продукт геймдева вообще существует.

В ГТА 4 я доходил довольно далеко, процентов 60 от всего сюжета выполнил, но что то меня (как обычно это бывает) отвлекло от дальнейшего гейминга, а потом и сейвы похерились. Так что до лучших времен )

PS: Пиши еще ;)

Date: 2011-05-31 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
GTA целостнее, да. И да, я его тоже пока процентов на шестьдесят только прошёл - длинный он и объёмный.

(no subject)

From: [identity profile] tigerat.livejournal.com - Date: 2011-05-31 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-05-31 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2011-05-31 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-05-31 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2011-05-31 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-05-31 02:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-05-31 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] gigsmat.livejournal.com
Да, вполне себе интересно. Здорово было бы читать про что-нибудь не YOBA-уровня, а более теплое и ламповое.

Date: 2011-05-31 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Ну, двух-трёхлетней давности игрушки - это ещё не очень тёплое и ламповое. Но в рубрике планируется всякое, да - и седая классика в том числе.

(no subject)

From: [identity profile] iced-beard.livejournal.com - Date: 2011-05-31 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-05-31 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladimir-v-y.livejournal.com - Date: 2011-06-01 08:48 am (UTC) - Expand

Date: 2011-05-31 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] joook.livejournal.com
Спасибо за хороший обзор!
Сам я в такое играть вряд ли буду, не лежит у меня душа к криминальной романтике ((( /Да и видеокарту надо хорошую, а денег жалко.../

Date: 2011-05-31 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Да мне криминальная романтика тоже как-то не по нутру. Можно даже сказать - отторжение вызывает. Но свобода перемещения по городу и красивые пейзажи вкупе с бросовой ценой меня подкупили :)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

sam_newberry: (Default)
sam_newberry

May 2018

S M T W T F S
  12 3 4 5
6 7 8 9 10 1112
13 14 15 16 17 1819
20 21 22 23 24 2526
27 28 29 30 31  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 24th, 2026 08:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios