sam_newberry: (Default)
[personal profile] sam_newberry
"Пришло в голову вчера, когда я уже засыпал... Словосочетание 'хрупкое счастье' - лишено смысла. Счастье - это внутреннее состояние человека, мало зависящее от внешних факторов. Счастье нельзя просто разбить небрежным движением. Из по-настоящему счастливого человека его нужно вырывать с корнями, выжигать напалмом, вытравливать плавиковой кислотой... И именно это и есть мера настоящести счастья."

Date: 2006-05-25 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] wankishta.livejournal.com
Иногда счастья у человека бывает так мало, что в имеющееся он впивается обоими руками, зубами, душой... И достаточно лишь легкого толчка, чтобы его уронить.

Date: 2006-05-25 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Счастье, ИМХО, не количесвенная категория. Его не может быть "мало" или "много". Оно двоично - либо есть, либо нет.

Date: 2006-05-25 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] wankishta.livejournal.com
Много или мало в данном случае не количественное исчисление, а... хххмм... духовное, что ли...

Date: 2006-05-25 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Ну, я воспринимаю счастье именно как рубильник. Дуалистичное состояние типа "да/нет". Это как жизнь. Вопрос "насколько жив человек" звучит некорректно - человек либо жив, либо нет. Слово "полумертвый" - просто художественный оборот, не более. И со счастьем, в моем представлении, так же.

Date: 2006-05-25 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] wankishta.livejournal.com
Не знаю, по мне так "полумертвый" вполне себе характеризует определенное состояние человека... По-моему, любой художественный оборот является определенным отражением реальности, является собственным ощущением состояния... Т.е. само понятие в корне может быть двоичным, но смотреть на него можно в рехмерном пространстве под разными углами...

Date: 2006-05-25 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Jedem das Seine. За то и люблю людей, что они все мыслят по разному. Специально для Леди Единорога, которая наверное это тоже прочитает, уточню - под словом "люди" в данном случае имеется в виду "все разумные существа".
(deleted comment)

Date: 2006-05-25 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Вот чем дольше с тобой общаюсь, тем больше прихожу к выводу, что единороги - это всерьез и надолго. Помнится, общался я с одной весьма неглупой женщиной (на самом деле весьма неглупой), которая еще и почти вдвое старше тебя (ну, речь о местных годах, что не столь существенно). Так вот, я этой опытной, умной и видавшей жизнь женщине битых два часа на пальцах объяснял, что любовь и свобода - несовместимы. Она этого никак не могла понять. Потом, когда поняла, у нее просто крушение мира случилось. Я себя весьма мерзко чувствовал... А ты буквально из космического эфира снимаешь мысли, еще до того, как они мне в голову придут :)
(deleted comment)

Date: 2006-05-25 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Гхм... То есть если данное гипотетическое существо - не человек, то можно любить его и оставаться свободным? Доводы на бочку!

Date: 2006-05-25 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/autumnchild_/
Э-эх, вот скоро мое нынешнее, уже вполне продолжительное, счастье вытравит из меня устройство на работу ;(((

Date: 2006-05-25 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Все зависит от...

Date: 2006-05-26 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/autumnchild_/
Если бы всё в этом мире действительно только от нас зависело...
А если близкий человек умирать будет - как тогда?

Date: 2006-05-28 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/autumnchild_/
А в целом я с тобой согласна. Только все-таки я бы разделяла счастье-мгновение и счастье-длительное состояние. Первое - более интенсивное, но не может длиться долго вследствие особенностей организации нашей психики.

Date: 2006-05-26 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] onsamyj.livejournal.com
А не смущает то, что «хрупкое счастье» и «настоящее счастье» — две большие разницы?

Date: 2006-05-26 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Я говорил о том, что эпитет "хрупкое" неприменимо к настоящему счастью. ИМХО, разумеется.

Date: 2006-05-26 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] onsamyj.livejournal.com
Конечно неприменимо — это разные вещи.

Date: 2006-05-26 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Именно об этом я пишу.

Date: 2006-05-26 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] onsamyj.livejournal.com
Словосочетание 'хрупкое счастье' - лишено смысла.
Так не лишено ведь! Есть «хрупкое», есть «настоящее» и много всяких других.

Date: 2006-05-26 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Возможно. Повторюсь - мысль пришла в голову в момент отхода ко сну, и запомнил я ее исключительно потому, что высказал вслух. Поразмыслив утром, я пришел к выводу, что, скорее всего, в этой мысли что-то есть, и что я во многом с ней согласен. Я не настаиваю на ее универсальной абсолютной правильности.

*ворчу себе под нос* Ну ведь не может быть счастье так легко разрушено... Счастливый человек перестает быть счастливым только сдохнув, и то не факт...

Date: 2006-05-26 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] onsamyj.livejournal.com
Послушай, Ворчун ;), в том то и дело, что счастье очень субъективно. И это хорошо!

Profile

sam_newberry: (Default)
sam_newberry

May 2018

S M T W T F S
  12 3 4 5
6 7 8 9 10 1112
13 14 15 16 17 1819
20 21 22 23 24 2526
27 28 29 30 31  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 13th, 2025 11:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios