sam_newberry: (Боунз и доза общеукрепляющего)
sam_newberry ([personal profile] sam_newberry) wrote2013-04-29 09:16 pm

Звёздный путь по-новому

В силу ряда разнообразных причин во мне вчера внезапно возникло желание пересмотреть новый Star Trek, ребрендированный и перезагруженный - ну, тот, который 2009-го года. И сегодня я это желание осуществил. Видел я этот фильм давно - собственно, в том самом 2009-м - с тех пор утекло много воды и было посмотрено много стартреков. Ну да, по факту моё нормальное полноценное знакомство со вселенной Звёздного пути началось именно с этой полнометражки, как ни смешно. До этого был, конечно, The Next Generation по телеку году этак в 1998-м или когда его там у нас крутили, но это почти не считается, так как было очень давно, и сериал меня впечатлил не особо. Ну, по той причине, что не особо блещет, мягко говоря. А вот четыре года назад [livejournal.com profile] tancist притащил мне этот самый фильм Джей Джей Абрамса (на тот момент свежевышедший), и мы его засмотрели. Потом был оригинальный сериал, ну а потом понеслась...

И вот сейчас решил я пересмотреть этот фильм уже, так сказать, глазами окончательно треканувшегося трекки и прикинуть, что в нём рулез, а что отстой. Тем более, что трейлеры продолжения в меру впечатлили, и захотелось перед походом на него вспомнить, о чём в первой части речь шла. На момент начала сегодняшнего просмотра, впечатление, которое оставалось у меня - примерно как от любого фантастического блокбастера последних лет. Громко, ярко, быстро, при просмотре впечатляет, после просмотра из головы моментально выветривается. Забегая вперёд, скажу - мнение изменилось не сильно. Но появилось несколько дополнительных комментариев. Во-первых, хоть в сюжете и отмазывают, что, мол, из-за путешествий во времени и прочих эффектов бабочки всё теперь не так, как было в старом Треке (это как раз нормально - путешествия во времени и перепиливание линий реальности вручную для героев Трека дело привычное), но ряд вещей всё равно не вписывается в канон, даже с учётом альтернативной истории. Во-вторых, сюжет хоть и в целом нормальный, но местами излишне натянутый и в плохом смысле слова блокбастерный - много фейерверков, помпы и пафоса, но мало пищи для размышлений. В-третьих, персонажи ведут себя совершенно иначе - да, я понимаю, что это вполне оправдывается сюжетом (история жизни-то совсем другая вышла, особенно у Кирка и Спока), но всё равно непривычно видеть знакомых людей в совершенно отличающейся ипостаси. Жаль, конечно, что теперь новая реальность является основной и продвигать будут именно её, поскольку это значит, что официального развития старой вселенной мы, скорее всего, уже никогда не дождёмся.

Под катом - бесспойлерные впечатления от просмотра. Картинок много, старался выбрать какие покрасивее.


Вот что мне сразу и безоговорочно понравилось в новом фильме, так это оригинальный подход к дизайну интерьеров и прочего. Да, я понимаю, что таким макаром просто экономили бюджет и вместо сооружения полномасштабных декораций снимали в помещениях какого-то завода. Да, это смотрится смешно и местами нелепо, как будто главный художник решил: "в стартреке у нас коммунизм, а коммунизм - это, как известно, обшарпанный кондовый индастриал везде, где можно". Да, итоговый результат не выглядит ни футуристично, ни даже ретро-футуристично. Но мне всё равно нравится. Ну вот хоть убейте.






Вход на захолустную (хоть и расположенную рядом с Вулканом, но совершенно богом забытую) опорную базу Звёздного флота. Межзвёздный коммунизм, как видно, изрядно застойный и брежневский у авторов получился. Кафель, проводка, раздолбанный выключатель без крышки. Чесслово, интерьеру для завершённости очень не хватает кривенькой трафаретной надписи "Предъявляйте пропуск в развёрнутом виде".


Что больше всего очаровало - процедура зарядки фотонных торпед в аппараты. В TNG фотонки выглядели как плоские обтекаемые гробики размером, собственно, с гробик, но это было через девяносто лет после событий, показываемых здесь, и в другой линии реальности. UPD: Как подсказали товарищи с хорошей памятью, фотонные торпеды были двухметровыми гробиками ещё в Энтерпрайзе, действие которого развивается задолго до "развилки" и, стало быть, это тоже неканоничный ляп. Здесь фотонка - это небольшой ребристый цилиндр. Заодно раскрыта тайна того, почему фотонки вылетают обычно быстрыми сериями от двух-трёх до шести штук - оказывается, аппарат устроен по револьверному принципу. А то, что заряжается он руками - вообще бесценно, я считаю. Такой бесконечно трогательный дизельпанковский анахронизм.




Верфь по постройке звездолётов. Снималась явно на территории того же самого завода, что и интерьеры этих самых звездолётов.


Но вот тот факт, что она расположена на поверхности планеты... В каноничном Треке звездолёты строились на орбите. Это было испокон веку, и это, кстати, было реалистично, поскольку поднимать на орбиту детали и материалы по отдельности, в компактной упаковке, гораздо проще, чем готовый корабль целиком, тем более что к полётам в атмосфере корабли, подобные показанному здесь, не приспособлены никак. И это, пардон, уже никакими эффектами бабочки не оправдать - сильно сомневаюсь, чтобы таинственная гибель одного-единственного звездолёта двадцать пять лет назад могла так мощно перепахать всю кораблестроительную промышленность человечества.


Раз уж начали о фанатских ворчалках - продолжим о них же. "Энтерпрайз" выглядит совершенно не так, как в классическом сериале (и снаружи, и внутри), и отчего-то именуется флагманом, хотя в оригинале был просто одним из сотен крейсеров Звёздного флота, совершенно типовым. Впрочем, это всё-таки можно отмазать эффектом бабочки - вероятно, название просто досталось другому кораблю, подобного рода изменения как раз вписываются в рамки заявленных влияющих факторов.


Вулканские подростки докапываются до малолетнего Спока. Не, я понимаю, что сценарист хотел нам показать, как тяжело было Споку расти полукровкой в строгом и косном вулканском обществе, но ему следовало бы побольше почитать про вулканцев прежде чем выбирать именно такой способ демонстрации тягот. Тем более что последовавшая за этим эпизодом сцена выбора Споком пути - расти ему дальше как вулканцу или как человеку - полностью противоречит показанной в каноне. Да, линия реальности другая, но Вулкан и судьбу обычного тамошнего мальчика произошедшее во время "развилки" не должно было затронуть вообще никак, с чего бы такая дикая разница?


Продакт-плейсмент в Стар Треке. Дожили, блин.


На этом ворчалки временно окончим. Кирк вполне неплох. То, что в этой реальности он вырос безотцовщиной, наложило свой отпечаток, поэтому большее раздолбайство и гоповатость вполне оправданы. Хотя до термоядерной харизмы оригинала новый актёр, увы, не дотягивает.


Хорош и Спок. Его изменения характера относительно оригинала не менее оправданы, и к ним тоже претензий нет. Хотя харизмой, опять-таки, не дотягивает, но расхождение меньше, чем в случае с Кирком.


Ухура в оригинале была эффектной яркой негритянкой. В новоделе тоже показали эффектную яркую негритянку. Правда, совсем другого типажа, ну так у нас всё-таки и не шестидесятые - другие женщины в моде. Приемлемо.


Самую малость фансервиса. Не надо воротить носы - в оригинале полуобнажённого женского тела тоже вполне хватало.


А вот любовную линию между Ухурой и Споком влепили совершенно зря, по моему мнению. Хотя, наверное, посчитали что нонешний зритель кино без любовной линии смотреть не станет.


Боунз. Нельзя просто так взять и [спойлер], ага. К тому же он доктор, а не [спойлер]. Карл Урбан старается играть дока МакКоя максимально близко к оригиналу, и у него, в общем, даже получается. Ставим плюсик.


Скотти. Его мало, и он как-то излишне изкустовороялен. Ну, то есть, сценаристу надо было впихнуть в сюжет Монтгомери Скотта, и притом как-то сделать его главным механиком "Энтерпрайза". Но кофе кончался, думать было лень, и он быстренько слепил как есть - мол, оно само так случайно всё сложилось.


Чехов. Обладает ещё более непроходимым русским акцентом, чем в оригинале (и шутка на эту тему в фильме есть), и в остальном тоже совершенно офигенный. Жаль, внешне, в отличие от прочих героев, не похож на прототип ни капельки. Зато в разы более деятельно двигает сюжет, чем оригинальный Чехов.


Сулу (справа). Не понравился ну совсем. Во-первых, потому, что совершенно не принял участия в сюжете - отметился только тем, что на старте забыл снять корабль с ручника (don't ask), да потом немного помахал раскладной нано-катаной (вдругорядь don't ask). Во-вторых, внешне ну совсем невнятный, в отличие от оригинального.


Ромулане. Похожи на восточноевропейских бандитов из голливудских фильмов и не похожи на ромулан из старых сериалов. Впрочем, так как до этого нам показывали практически исключительно ромулан-военных, а это простые работяги-шахтёры, разница вполне объяснима.


Из ветеранов в фильме засветился только Леонард Нимой. Сыграл душевно, но как-то устало. То ли ему не нравилось происходящее на съёмочной площадке, то ли просто старенький он уже слишком.


Далее - традиционно немного слайдов вразнобой:
















Смотреть? Если не фанатеете от оригинального мира Star Trek, но любите чтоб бодро, красиво, пыщь-пыщь и про космос - однозначно смотреть. Если наоборот фанатеете - вопрос становится более сложным. Скажу так - один раз взглянуть всяко стоит. Немного пестровато и простовато по меркам оригинала, но смотрибельно. Опять-таки, многочисленные пасхалки для олдовых трекки, в обилии распиханные авторами по диалогам, забавят. Единственное что - не стоит воспринимать новодел как часть канона - лучше как, к примеру, художественную ленту производства Федерации, снятую по мотивам биографии Кирка лет через пятьдесят после его смерти. Это поможет абстрагироваться от ляпов и нестыковок. Ну и это... не знаю кто как, а на второй фильм я пойду в кинотеатр. Тем более, что его сценарий, по определённым данным, на одном из старых романов про оригинальную команду "Энтерпрайза" основан.


Текущий статус - 23.217

[identity profile] sam-newberry.livejournal.com 2013-04-29 06:53 pm (UTC)(link)
Ну, всё ж таки не все, не надо.

[identity profile] sam-newberry.livejournal.com 2013-04-29 06:54 pm (UTC)(link)
Может, в продолжении ещё побольше будет?

[identity profile] gineer.livejournal.com 2013-04-29 06:55 pm (UTC)(link)
йоперный театр... :)) трекки-физика, это такая физика :)))

[identity profile] g-kar.livejournal.com 2013-04-29 06:56 pm (UTC)(link)
Хм, а кто некартонным (не из тройки) показался?

[identity profile] sam-newberry.livejournal.com 2013-04-29 06:57 pm (UTC)(link)
> тот "канон" уже не никогда не будет такой же теплый лапмовый... картоно-бумажный
Все полнометражки и сериалы вплоть до самого Энтерпрайза включительно как-то умудрялись оставаться в рамках канона, расширяя и развивая его, а не перекосоёбливая пополам. Картонно-бумажными они уже не были.

> типа в каноничных фильмах её (пищи) было много, а не выезжали они чисто на харизме старых актеоров
Полнометражки - да, согласен, больше на харизме выезжали. Но тут я больше про сериал.

> я бы хотел продолжения поколения Некст
Странны бывают вкусы людские... Впрочем, о фломастерах не спорят.

[identity profile] gineer.livejournal.com 2013-04-29 06:58 pm (UTC)(link)
Столько событий напихали всего в 2 часа экранного времени.
С плотностью, для холивуда весьма нехарактерной
А он еще и жалуется. :))

[identity profile] flower53.livejournal.com 2013-04-29 06:59 pm (UTC)(link)
Ну, тогда снимаю все претензии!

[identity profile] sam-newberry.livejournal.com 2013-04-29 07:03 pm (UTC)(link)
> по фильму, Федерация тут предстает гораздо более молодой и гораздо менее сильной
Уже в Энтерпрайзе, за полвека до показанных событий, корабли строили на орбите. А там Федерации не было вовсе, а Земля была захолустным Пельменистаном нулевой силы.

> как же ситуация с китообразными? Где не только в атмосферу, а еще и под воду приходилось
А ничего, что в ситуации с китообразными а атмосфере летал лёгкий разведчик-сторожевик, а не крейсер?

> полетов в атмосфере нет даже в ЗВ, классике
Датышо? "Тысячелетний сокол" в атмосферу не входил ни разу, космопорту Мос Эйсли это приснилось. Люк в системе Дагоба свой икс-винг оставил на орбите, прыгнув в болото из-за пределов атмосферы с парашютом. А потом улетел, запрыгнув на оставшийся на орбите истребитель. Транспортники повстанцев эвакуировали гарнизон Хота путём телепортаторов. Ну и так далее.

> Подорвать поддержку программы развития -- как минимум.
И поэтому, имея огромную орбитальную базу, корабли стали строить на земле - ведь это проще и дешевле, окей.
Edited 2013-04-29 19:03 (UTC)

[identity profile] anfuerudo.livejournal.com 2013-04-29 07:05 pm (UTC)(link)
Может...

[identity profile] dzenpofigist.livejournal.com 2013-04-29 07:06 pm (UTC)(link)
Большое спасибо!

[identity profile] sam-newberry.livejournal.com 2013-04-29 07:08 pm (UTC)(link)
Не за что :)

[identity profile] sam-newberry.livejournal.com 2013-04-29 07:12 pm (UTC)(link)
Плотность как раз характерная. Кстати, в Star Trek: Generations событий в тех же двух часах поболе будет. Но я таки не о количестве.

[identity profile] sam-newberry.livejournal.com 2013-04-29 07:14 pm (UTC)(link)
Да две трети антагонистов как минимум. Ещё Скотти. Сестра Чепел.

[identity profile] gineer.livejournal.com 2013-04-29 07:18 pm (UTC)(link)
\\умудрялись оставаться в рамках канона, расширяя и развивая его

что есть развитие, а что расширение -- уж не нам-то решать. ;)
или есть амбиции режисера? ;)
так для этого сейчас и возможности все есть -- снимай машиниму. %))

[identity profile] gineer.livejournal.com 2013-04-29 07:19 pm (UTC)(link)
\\Полнометражки - да, согласен, больше на харизме выезжали. Но тут я больше про сериал.

А сериал... за счет недоговорок,
которые исправлялись додумками/допредставлениями фанатов. ;)

[identity profile] sam-newberry.livejournal.com 2013-04-29 07:19 pm (UTC)(link)
> что есть развитие, а что расширение -- уж не нам-то решать
Ну противоречия-то видны невооружённым глазом.

[identity profile] sam-newberry.livejournal.com 2013-04-29 07:19 pm (UTC)(link)
Не согласен. Но если и допустить, что это так, то тут нет даже этого.

[identity profile] gineer.livejournal.com 2013-04-29 07:26 pm (UTC)(link)
\\Уже в Энтерпрайзе, за полвека до показанных событий, корабли строили на орбите.

Еще раз... это вопрос чисто технологический.
Иногда удобно, позволяют возможности, делать так, иногда иначе.
Или опять буем тут устраивать спор... плотника супротив столяра :))


\\А там Федерации не было вовсе, а Земля была захолустным Пельменистаном нулевой силы.

Что и доказывает, что это -- базовая технология чтобы вообще шла речь о космической держа... плане... расе? :)


\\А ничего, что в ситуации с китообразными а атмосфере летал лёгкий разведчик-сторожевик, а не крейсер?

А какая в сущности разница?
Вакуум плотность, одновременно включает в себя и водонепроницаемость.
Вопрос только в энерговооруженности.


\\> полетов в атмосфере нет даже в ЗВ, классике
Датышо? "Тысячелетний сокол" в атмосферу не входил ни разу, космопорту Мос Эйсли это приснилось.
\\Люк в системе Дагоба свой икс-винг оставил на орбите, прыгнув в болото из-за пределов атмосферы с парашютом. А потом улетел, запрыгнув на оставшийся на орбите истребитель.
\\Транспортники повстанцев эвакуировали гарнизон Хота путём телепортаторов. Ну и так далее.

У меня написано полетов, а не "заходов в атмосферу".
Причем, из контекста имеется в виду полеты совсем не маленьких кораблей,
которым в ЗВ соответствуют линейные крейсера... те самые, треугольные.
Угу... и везде оно было показано лишь краткими эпизодами-намеками.
Сравни например с тем как показаны полеты на флаерах.

[identity profile] sam-newberry.livejournal.com 2013-04-29 07:26 pm (UTC)(link)
Да, вдвоём, подозреваю, заметно веселее, чем одному.

[identity profile] ilias.livejournal.com 2013-04-29 07:29 pm (UTC)(link)
кино смотрел - прикольное, красивое. с сериалом не могу сравнивать (его не мотрел и вообще не в курсе что там и как должно быть), но это понравилось. следующий фильм тоже буду смотреть.
и как обычно оффтопик. недавно в стиме игру нашел прикольную - http://store.steampowered.com/app/233700 .посмотри, может? вдруг понравится?
там демка есть бесплатная, ее прошел влет, а вот с полной беда - сложная. инженером уже раза 4 пытался - убивают, гады :)

[identity profile] gineer.livejournal.com 2013-04-29 07:30 pm (UTC)(link)
Почитал вики... какраз тот самый переход с "преемственностью поколений". :)

[identity profile] gineer.livejournal.com 2013-04-29 07:32 pm (UTC)(link)
Еще раз... это фильм.
Твои же слова -- "Полнометражки - да, согласен, больше на харизме выезжали. Но тут я больше про сериал."

[identity profile] sam-newberry.livejournal.com 2013-04-29 07:33 pm (UTC)(link)
Разве нельзя помечтать о полнометражке с сюжетом, достойным сериала, но пропорционально углубленном и расширенном?

[identity profile] gineer.livejournal.com 2013-04-29 07:34 pm (UTC)(link)
Да ну... можно подумать канон так уж сильно непротиворечивый. :)

[identity profile] gineer.livejournal.com 2013-04-29 07:38 pm (UTC)(link)
почему нельзя? можно
просто оно с попытками "типа вдумчивого анализа" как-то не так смотрится
вот просто поставь себя на место режисера,
и прикинь как это "пропорционально и расширено" сделать?

Page 2 of 8