sam_newberry: (Default)
[personal profile] sam_newberry
Вчера была среда и день вархаммера, однако так как был я сонен и устал, его не случилось. Поэтому он будет сегодня. Я даже тэг соответствующий поставлю. Хотя вархаммер сегодня немного необычный. Скорее, идеологический, чем военно-технический, исторический или художественный.

Сегодня у нас - киносеанс. The Children's Story (but not just for children). На этот фильм меня навёл уважаемый [livejournal.com profile] iskander_zombie, разместивший его обзор у себя в журнале. Собственно, добавить к сказанному мне толком нечего, так что если хотите узнать про само кино, сходите по ссылке и почитайте. Я немного про другое. Обратите внимание, насколько хрупко и уязвимо, получается, мировоззрение человека мыслящего и склонного к диалогу (то есть, такого, которого мы привыкли называть "хорошим" и "цивилизованным"). Правильно грамотно выстроенными доводами и верной их подачей можно привести кого угодно к каким угодно выводам. Или, даже если не привести, то пошатнуть имеющуюся картину мира. Убеждения и мировоззрение того, кто неглуп, открыт для дискуссии и склонен делать самостоятельные выводы - это, в большинстве случаев, совокупность мыслей, услышанных от людей с хорошо подвешенным языком. Формальная логика - она что дышло. Можно вертеть как угодно, делая из одних и тех же фактов (которые, понятное дело, штука упрямая и объективная) совершенно любые выводы. Ну а уж с формой подачи вообще можно что угодно придумать, к каждому из нас наиболее безошибочный подход найти. И то, что ты считаешь "своей картиной мира" есть всего лишь мозаика, составленная из мнений, показавшихся тебе правильными. В лучшем случае этот набор случаен. В худшем (впрочем, весьма маловероятном) - внедрён в твою голову преднамеренно. Людьми, которые говорят правильные хорошие вещи, толково их излагают и представляют убедительные логически безупречные доказательства. И вся твоя "верность идеалам" или, наоборот, "свобода мировосприятия" мало того, что происходит не от тебя самого, так ещё и длится ровно до тех пор, пока на тебя не обратит взор кто-нибудь с ещё более хорошо подвешенным языком.

Так вот, на фоне всего этого приходишь к неутешительному (с точки зрения реальной, не игровой жизни) выводу - идеологи Империума-то правы. Нерассуждающий фанатичный догматизм - единственное средство сохранить основы своего мировоззрения (каким бы оно ни было). Если любой, чья позиция отличается от твоей, может пошатнуть твои устои несколькими словами, над которыми ты задумаешься, то не остаётся ничего другого, кроме как не задумываться над этими словами. А так как не думать нормальный человек неспособен, то лучше всего - не слушать эти слова. Любую попытку общения с тобой человека иных убеждений сразу же прерывать криком "СЛАВА ИМПЕРАТОРУ!!!" Лучше даже не криком, а выстрелом на поражение - так вернее. И лучше не прерывать, а предупреждать - потому как если дать оппоненту шанс открыть рот, может быть уже слишком поздно. Самый надёжный и правильный вариант, таким образом, очевиден и, что самое пугающее, совершенно логичен. И прагматичен. И даже, в общем, морален. Как с точки зрения индивидуализма ("не дай лишить тебя твоих мыслей и твоих убеждений"), так и коллективизма ("не дай превратить себя во врага собственного общества, в предателя собственных братьев"). Увидел чужака - убей. Сразу же, не рассуждая и не задумываясь. Хотя бы для сохранения собственной идентичности.

Ну окей, согласен, я немного сгущаю краски. Но рациональное зерно во всём этом есть - иначе бы я тут подобное не писал. А фильм, кстати, нынче абсолютно бесплатен, потому легально целиком выложен на ютубе (благо, в нём двадцать минут экранного времени). К сожалению, перевода не завезли, поэтому у кого совсем плохо с английским на слух, можно порекомендовать только попробовать поискать русскую версию, но я отчего-то сильно сомневаюсь, что таковая существует в природе. Оригинального рассказа, по которому снят фильм, я на русском тоже не нашёл. Увы. Ну а само кино - вот оно:





P.S. Предрекая шабаш тзинчитов в комментариях (ибо процент таковых среди посетителей нашего кафе подозрительно высок), убедительно прошу верных последователей Императора проявить снисхождение и применять тяжёлые огнемёты исключительно вне помещения - потому что они очень сильно портят мебель и краску.

P.P.S. Ох, что-то я излишне многословен и неумеренно пафосен. Не иначе, высыпаться надо лучше.

P.P.P.S. полтора часа спустя: Таки да, высыпаться надо лучше, потому как ко всему вышесказанному я волшебным образом забыл прикрутить вывод. Так вот вывод. Какая у этой сказки мораль? (я не про фильм, я про свой поток сознания) А морали, как водится, нет никакой. Мир такой, какой он есть, люди такие, какие они есть, а игрушки, какими бы атмосферными, красивыми и даже реалистичными они ни были, не стоит использовать в качестве моделей реального мира (и, соответственно, пытаться применить на практике какие-либо решения из мира игрового). Вот лично моё мировоззрение вполне определённое и чёткое. Помимо всего прочего оно включает в себя желание общаться с людьми и достаточно широкую идеологическую терпимость. Это мне подсказали добрые люди с хорошо подвешенным языком, ага. И за своё мировоззрение я держусь крепко - переубедить меня, понятное дело, можно, но усилий придётся приложить немало весьма.

Текущий статус - 94.035 (заморожено)

Date: 2011-01-27 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] diablo-chan.livejournal.com
Блять. Из-за странного глюка в френдленте, у меня на твой пост съехали ютубные ролики из более ранних фрндо-записей. И первая часть превратилась в клип Полы Абдул, а вторая в заставку к Скале Фрэглов.

Сказать, что это вынесло мне мозг - ничего не сказать.

Date: 2011-01-27 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Блядь. Я даже не пытаюсь представить себе убойное воздействие этого на мозг.

(no subject)

From: [identity profile] iskander-zombie.livejournal.com - Date: 2011-01-27 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diablo-chan.livejournal.com - Date: 2011-01-27 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mishkatormoz.livejournal.com - Date: 2011-01-27 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diablo-chan.livejournal.com - Date: 2011-01-27 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] inkognitov.livejournal.com - Date: 2011-01-27 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_warbear_/ - Date: 2011-01-27 06:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-27 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] baba-masha-chan.livejournal.com
Только жесткий тоталитарный режим сможет спасти Человечество от бесчисленных орд врагов из далекого космоса и внутри самого общества

Date: 2011-01-28 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Как бы прискорбно ни звучало, но да. Я-то тоталитаризм всё же больше люблю в художественных произведениях, нежели в суровой реальности, данной нам в ощущениях.

Date: 2011-01-27 03:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
> Предрекая шабаш тзинчитов в комментариях (ибо процент таковых среди посетителей нашего кафе подозрительно высок)
Ай-ай-ай, полковник, как не стыдно...

Date: 2011-01-28 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
А я что, где-то соврал?

Date: 2011-01-27 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] led-off.livejournal.com
Обратите внимание, насколько хрупко и уязвимо, получается, мировоззрение человека мыслящего и склонного к диалогу

Обратил. Уязвимо мировоззрение у тех, в которых это мировоззрение положили (а своих обоснований «а почему, собственно?» нет).
Теперь точно так же на его место ложат другое. Которое будет не менее хрупко и уязвимо.

И в целом — не следует преувеличивать рациональность и логичность «точек зрения».
Как правило, там под слоем «рациональных обоснуев» этика («мне кажется справедливым вот так»), эстетика («мне больше нравится зелёненькое») или комфорт («вот от этого у меня ушки не болят»). Или в сочетании.

Date: 2011-01-28 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
> Теперь точно так же на его место ложат другое. Которое будет не менее хрупко и уязвимо.
О чём и речь.

> Как правило, там под слоем «рациональных обоснуев»...
То, что лежит под слоем рациональных обоснуев, тоже меняется. В том числе и под действием внешних факторов.

(no subject)

From: [identity profile] led-off.livejournal.com - Date: 2011-01-28 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-01-28 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] led-off.livejournal.com - Date: 2011-01-28 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-01-28 07:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-27 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_warbear_/
0_0 Убеждения, которые можно поколебать в споре? Вера, которую можно пошатнуть доводами логики? Полковник, Вы давно были на исповеди?

Date: 2011-01-27 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-savage.livejournal.com
Вы кино посмотрели? Учительница не спорит, она соглашается. А дети сами делают нужные выводы.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_warbear_/ - Date: 2011-01-27 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-01-28 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_warbear_/ - Date: 2011-01-28 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-01-28 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_warbear_/ - Date: 2011-01-28 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-01-28 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rauktolss.livejournal.com - Date: 2011-01-29 01:17 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-27 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] jarko-krasnaja.livejournal.com
а я всех люблю. и стараюсь уважать все взгляды (не все из них разделяю) :)))
просто хорошо подвешенным языком пою в уши всем держателям огнемётов.
доктор, это лечится? :)))

Date: 2011-01-28 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Это нормальное женское поведение. Эволюционно обусловленное.

(no subject)

From: [identity profile] jarko-krasnaja.livejournal.com - Date: 2011-01-28 10:11 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] iskander-zombie.livejournal.com
Некоторые мировоззрения сохранять очень вредно - для себя и для окружающих. :)

А представь, что это школа в оккупированной Германии после ВМВ. ;) Сразу меняется картина, да?

У меня давно уже есть сильное подозрение, что ваховский император (если он вообще существует там) - это такой Гитлер галактического масштаба (пополам с Хасаном ибн Саббахом) , и противостоять этому режиму - не только не предательство, а долг любого честного человека.

Не все так просто.
From: [identity profile] russian-savage.livejournal.com
(Проверяя натяжение цепи верного пиломеча, огнемёт по просьбе хозяина отставлен в сторонку) Император, на секундочку, освободил человечество от власти орков. Огромная империя с центром на Улланоре была, ЕМНИП чуть менее масштабнее Империума. Это во-первых. А во-вторых Империум Императора чрезвычайно бережно относился к человеческим мирам. Возьмите, например, "Возвышение Хоруса" или "Сошествие Ангелов". Чтобы получить высадку десанта нужно как минимум атаковать войска Императора. А до этого момента дипломаты будут работать не покладая сил, вырабатывая договор с планетой.

Не вяжется подобный образ с кровожадным Крестовым Походом. Это было мирное объединение с небольшими локальными конфликтами. Об этом говорит и размер Космодесанта. 400000 человек на миллионы миров? Маловато. Но если учесть, что Спейсмаринам приходилось воевать в одном случае из 1000, то численность в самый раз.

Вот ПОСЛЕ смерти Императора бесчестные политики замарал его имя и устроили Ад и Израиль. Поэтому каждый честный человек должен восстать против Империума за Императора!

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-01-28 11:50 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-27 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com
Ты забыл добавить третью половину фильма.

Ах да, она красивая, умная, ей двадцать три и она кормит всех конфетами. Те, у кого другие идеалы - еретики и должны покинуть помещение, дабы встретить свою незавидную судьбу с едким запахом прометия.

(no subject)

From: [identity profile] 33samurai.livejournal.com - Date: 2011-01-28 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-01-28 11:29 am (UTC) - Expand

Date: 2011-01-27 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tpavels.livejournal.com
интересный фильм.

Date: 2011-01-28 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Да, весьма.

Date: 2011-01-27 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kuroneko78.livejournal.com
Ня, Ньюберри-сан, схема "много-много детских психологов" не может работать - финансово не выгодно же.

Date: 2011-01-27 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-savage.livejournal.com
А представьте, что ОНИ не коммунисты, а вовсе нелюди-инопланетяне. И для НИХ масштабная программа образования людей не более утомительная операция, чем, скажем, большевистский ликбез.

(no subject)

From: [identity profile] kuroneko78.livejournal.com - Date: 2011-01-27 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] russian-savage.livejournal.com - Date: 2011-01-27 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuroneko78.livejournal.com - Date: 2011-01-27 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_warbear_/ - Date: 2011-01-27 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuroneko78.livejournal.com - Date: 2011-01-27 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-01-28 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuroneko78.livejournal.com - Date: 2011-01-28 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-01-28 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuroneko78.livejournal.com - Date: 2011-01-28 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-01-28 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuroneko78.livejournal.com - Date: 2011-01-28 01:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-27 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] tigerat.livejournal.com
Ничего такая сова-на-глобусе у тебя вышла, эффектная. Но если порассуждать? Вот есть человек со своим мировоззрением, мыслящий и склонный к диалогу. С высокой вероятностью его картина мира - всего лишь мозаика, заложенная другими, профессионалами своего дела. Но кто те другие? Они тоже всего лишь люди со своим мировоззрением. Они тоже явно способны к диалогу - ведь как-то они составили мозаику в голове предыдущего человека. А значит и в их головах картина мира - всего лишь кем-то навязанная система взглядов. Устремим ряд в бесконечность и попробуем найти последний член. Как аналоговая копия не может по качеству соответствовать оригиналу, так и здесь на каждом следующем шаге манипулирования сознанием будет происходить упрощение и примитивизация взглядов пациента. В пределе мы получим какого-то имбецила или "человека, неудовлетворённого желудочно". Сравним полученный результат с самими собой - ведь у нас же всех офигенно богатый внутренний мир (тм) :) Явное противоречие. А каким образом можно избежать этого противоречия? А если допустить, что всё-таки есть в мировоззрении, в том, что мы получаем и передаём, какие-то уникальные крупицы, которые никем не привнесены, а сгенерированы нами самими. Вот на них-то и стоит сконцентрироваться, постараться ухватить и не терять из виду, как маяк Императора в Варпе. И тогда слова "слава ИМПЕРАТОРУ" пристреливая еретика и хаосита ты произнесёшь не как непонятную мантру, а с полным осознанием её истинного значения :)
You can't stop the signal в общем :)

Date: 2011-01-28 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
> на каждом следующем шаге манипулирования сознанием будет происходить упрощение и примитивизация взглядов пациента
Отнюдь. Идёт не упрощение, а искажение - число деталей при этом не только не сокращается от копии к копии, но временами даже растёт. Каждый из нас ведь додумывает недостающее/непонятое/неуслышанное, достраивая картину до той, которая кажется ему логичной и завершённой. Это не ксерокопия с ксерокопии ксерокопии ксерокопии. Это перерисовывание. Дай человеку картинку, попроси запонить, а потом максимально детально воспроизвести по памяти. Получившийся рисунок передай другому с тем же заданием и т.д. Затейливость рисунка на определённых этапах этой цепочки будет только расти.

(no subject)

From: [identity profile] tigerat.livejournal.com - Date: 2011-01-28 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-01-28 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tigerat.livejournal.com - Date: 2011-01-28 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-01-28 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rauktolss.livejournal.com - Date: 2011-01-29 01:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tigerat.livejournal.com - Date: 2011-01-29 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rauktolss.livejournal.com - Date: 2011-01-29 11:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tigerat.livejournal.com - Date: 2011-01-29 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-01-29 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tigerat.livejournal.com - Date: 2011-01-29 10:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-01-29 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tigerat.livejournal.com - Date: 2011-01-29 10:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-01-29 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tigerat.livejournal.com - Date: 2011-01-29 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-01-29 10:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tigerat.livejournal.com - Date: 2011-01-29 11:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-01-29 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tigerat.livejournal.com - Date: 2011-01-29 11:29 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2011-01-28 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Да вот знаешь что самое смешное - что я вроде как и не устаю. Просто спать хочется всё время и на душе мерзковато как-то, непонятно отчего.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-01-28 11:42 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-01-28 12:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-27 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] inkognitov.livejournal.com
Видимо, отсюда растут ноги у попытки решить эту проблему через "мир, как иллюзию".

Date: 2011-01-28 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Вероятно.

Date: 2011-01-27 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] corvus-lucian.livejournal.com
Тзинчитов пока не вижу, но меч, громовые когти и наручный штормболтер наготове. Да и трофейный даркланс тоже.

Date: 2011-01-28 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Да вон они, уже набижали :)

Date: 2011-01-27 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lizardian.livejournal.com
Фильм не смотрел, но злодейка похожа на Чапман (или это уже признаки промывки мозга?).

Date: 2011-01-28 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Это признак передозировки новостями. Проверь стены своей башни - слоновая кость где-то дала протечку, а это может быть смертельно для рассудка.

Date: 2011-01-27 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kuroneko78.livejournal.com
Ня, Ньюберри-сан, если выше я отписался до просмотра, то после просмотра могу только добавить - такая промывка мозгов очень дорогое удовольствие. Разве что допустить, что все собранные дети - одновременно заложники, их родители обладают определённым авторитетом, тогда да, вполне - с ограниченной группой так работать можно.

Date: 2011-01-27 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] panzer-papa.livejournal.com
Потому что самые умные делают иначе. Самые умные подсовывают детишкам возможность стать помощником Капитана Америка. И тогда не то, что детишек вербовать не надо - детишки идут и сами охмуряют своих родителей и друзей.

(no subject)

From: [identity profile] kuroneko78.livejournal.com - Date: 2011-01-27 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panzer-papa.livejournal.com - Date: 2011-01-27 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuroneko78.livejournal.com - Date: 2011-01-27 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panzer-papa.livejournal.com - Date: 2011-01-27 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuroneko78.livejournal.com - Date: 2011-01-27 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuroneko78.livejournal.com - Date: 2011-01-27 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rauktolss.livejournal.com - Date: 2011-01-29 12:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuroneko78.livejournal.com - Date: 2011-01-29 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rauktolss.livejournal.com - Date: 2011-01-29 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rauktolss.livejournal.com - Date: 2011-01-29 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuroneko78.livejournal.com - Date: 2011-01-29 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2011-02-03 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuroneko78.livejournal.com - Date: 2011-02-03 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iskander-zombie.livejournal.com - Date: 2011-01-27 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panzer-papa.livejournal.com - Date: 2011-01-28 12:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-01-28 12:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-27 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] panzer-papa.livejournal.com
Франклин Делано Рузвельт рвет этого вашего Императора по части идеологии как тузик тряпку

Date: 2011-01-28 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
В истории подкован слабо, поэтому спорить не буду, но за Императора буду стоять до последнего.

(no subject)

From: [identity profile] panzer-papa.livejournal.com - Date: 2011-01-28 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-01-28 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panzer-papa.livejournal.com - Date: 2011-01-28 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-01-28 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panzer-papa.livejournal.com - Date: 2011-01-28 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-01-28 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2011-02-03 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] panzer-papa.livejournal.com - Date: 2011-02-03 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2011-02-03 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com - Date: 2011-02-03 01:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-27 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] von-sumkin.livejournal.com
Все это относится только к "хорошим" и "цивилизованным" людям. Лично я спокоен )

Date: 2011-01-28 10:03 am (UTC)

Date: 2011-01-28 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] ecoross1.livejournal.com
>Помимо всего прочего оно включает в себя желание общаться с людьми и достаточно широкую идеологическую терпимость. Это мне подсказали добрые люди с хорошо подвешенным языком, ага. И за своё мировоззрение я держусь крепко - переубедить меня, понятное дело, можно, но усилий придётся приложить немало весьма.

Аналогично :)

Date: 2011-01-28 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Брат по разуму :)

Date: 2011-01-28 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] zavrik12.livejournal.com
В данном случае это дети. Мировозрение еще до конца не свормировано. С ними довольно просто работать, а вот с взрослыми полагаю пришлось бы повозится.

Date: 2011-01-28 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Понятное дело. Но в двадцать минут это было бы уже не уложить, так что взяли более лёгкий вариант. Заодно и более сильно эмоционально цепляющий зрителя, само собой.

(no subject)

From: [identity profile] zavrik12.livejournal.com - Date: 2011-01-29 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-01-29 10:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-28 04:27 pm (UTC)
gest: (Default)
From: [personal profile] gest

Date: 2011-01-28 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
В общем, как-то так и есть, да.

Date: 2011-01-28 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] roadwind.livejournal.com
Не соглашусь, пожалуй. Если человек разумен, он открыт для диалога лишь до определенной поры. Основы мировоззрения, взгляды и прочее - он составляет сам, на основе анализа событий и фактов со своей стороны. Пропаганда манипулирует эмоциями и первыми порывами, как раз таки способность к анализу и дистанцированию от ситуации определяет действительно разумного человека. А, да, виллпавер тоже стоит качать :)

Date: 2011-01-29 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Туть ведь не пропаганда обсуждается. Именно манипуляция на рациональном, сознательном уровне.

Date: 2011-02-03 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-makferson.livejournal.com
>Так вот, на фоне всего этого приходишь к неутешительному (с точки зрения реальной, не игровой жизни) выводу - идеологи Империума-то правы. Нерассуждающий фанатичный догматизм - единственное средство сохранить основы своего мировоззрения (каким бы оно ни было).

Ну другой метод постмодернизм, т. е. можно говорить любые слова, но их не услышат, а услышав не будут обдумывать (потому-что некогда, лень или по тысяче других причин). Отношение к ценностям игровое, все ценности равнозначны.

А с фанатизмом тут такое дело, научное знание в такой атмосфере не живёт, хиреет. Без науки же труба.

Date: 2011-02-03 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Ну, тоже верно. Но какой путь более тупиков, вопрос дискуссионный.

А насчёт науки - так в Империуме, вот, с этим всё нормалтьно придумано. Ей занимаются механикумы, которые совсем-совсем отдельно, и их кризисы людей не касаются, и Инквизиция, которой закон не писан, и которая от этого постоянно нахватывает кучу болячек, от каковые её приходится регулярно вычищать, устраивая профилактический отстрел скорраптившихся сотрудников.

Date: 2011-02-28 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] 8aetherous8.livejournal.com
"Правильно грамотно выстроенными доводами и верной их подачей можно привести кого угодно к каким угодно выводам. Или, даже если не привести, то пошатнуть имеющуюся картину мира."

А вот что я возражу!

Каким бы не был человек, и насколько ошибочными не были бы его убеждения, всегда есть что-то, в чём он не ошибётся. Если он, скажем, хочет есть, а ему дают бумажку с надписью "Еда" (или, скажем, "Ты сыт" :)) - он наверняка поймёт, что тут что-то неправильно.

Так что в строгом смысле этого слова - факт уязвимости любого мировоззрения недоказуем. Наоборот, теоретически-то любое мировоззрение абсолютно устойчиво! Поскольку основывается на материальной составляющей того, кто это мировоззрение носит.

Date: 2011-03-01 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
> Если он, скажем, хочет есть, а ему дают бумажку с надписью "Еда" (или, скажем, "Ты сыт" :)) - он наверняка поймёт, что тут что-то неправильно.
Ох, всяко бывает. Человек - животное стайное, поэтому очччень сильно всё зависит от окружающего социума. Знавала история эксперименты, когда человек искренне и на полном серьёзе утверждал, что чёрное - это белое, а солёное - это сладкое, просто побыв в компании, где все это утверждали. Эта самая компания, понятное дело, была просто подговорена экспериментаторами. Так что теоретически нет ничего невозможного в том, чтобы заставить голодного человека поверить, что бумажка с надписью "талон на царский пир в 2050 году" и возникшее от её олицезрения чувство глубокого морального удовлетворения - это почти то же самое, что сытость, а местами и гораздо круче.

(no subject)

From: [identity profile] 8aetherous8.livejournal.com - Date: 2011-03-02 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2011-03-02 10:40 pm (UTC) - Expand

Profile

sam_newberry: (Default)
sam_newberry

May 2018

S M T W T F S
  12 3 4 5
6 7 8 9 10 1112
13 14 15 16 17 1819
20 21 22 23 24 2526
27 28 29 30 31  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 25th, 2026 06:03 am
Powered by Dreamwidth Studios