sam_newberry: (Боливар не вынес двоих)
[personal profile] sam_newberry
Многие хорошие люди мне, помнится, настоятельно советовали игру The Secret World. Особенно после того, как я рассказал про две сюжетные MMORPG, которые мне очень нравятся. Почитав обзоры и посмотрев скриншоты да трейлеры, решил я припасть к благодати. На некоторое время процесс припадания был задержан тем фактом, что игра платная - абонентку не взимают, но за сам факт обладания игровым клиентом хотят ни много ни мало, а 999 рублей. С одной стороны, мне, конечно, не жалко, с другой - финансовая ситуация в тот момент была не особо благоприятная, так что просто так взять и выложить из кошелька штуку рэ за игру возможности не было. Спасло меня любимое сообщество [livejournal.com profile] gamer, которое как раз в этот момент решило, что стало достаточно большим и популярным для того, чтобы продолжать разыгрывать призы - но я таки успел проскочить в финальный завершающий конкурс на традиционную "годноту месяца" и даже в нём выиграл. И поскольку всё, что могли предложить в качестве приза (одна любая игра от магазина-спонсора) меня либо не интересовало, либо у меня уже было, остановил свой выбор на Тайном мире. Раз уж есть возможность отримать нахаляву - отчего бы не посмотреть? Посмотрел. Не понравилось. Нет, обзоры не врали, и рекомендации были самыми искренними - многие элементы игры и в самом деле восхитительны. Но они при этом смешаны с кучей других элементов - совсем не восхитительных и никаким боком не стыкующихся с первыми. В итоге получается мутная солянка, кушать которую я не смог даже ради того, что сделано хорошо - потому что оно суть лишь мелкие (пусть и вкусные) вкрапления в пресном вареве. Хотел побольше разобраться в игре, чтобы не писать "обзор по туториалу" - может, там дальше сильно круче. Но обнаружил, что за полгода, прошедшие с момента установки и первых нескольких часов, проведённых в, запускал её раз пять или шесть всего, и все эти разы осиливал не более четверти часа. Соответственно, плюнул, игру таки снёс и сел писать обзор по туториалу. Ну, если быть точным, то по туториалу и кусочку первой сюжетной арки. Подробности, традиционно, под катом. Ну и на всякий случай напоминаю, что моё мнение - оно только и исключительно моё, на объективность не претендует, истиной в последней (и вообще какой бы то ни было) инстанции не является.


Театр начинается с вешалки, а RPG - с генерации персонажа. Банальная фраза, но всё равно мне нравится. Первое, что нам стоит выбрать - принадлежность к одной из трёх тайных организаций, правящих миром из-за кулис. Это иллюминаты, тамплиеры и какой-то Орден Дракона. Про каждую организацию можно прямо в меню посмотреть видеоролик. Мне, впрочем, не понравилась ни одна из трёх. Ну как-то не тянет выбирать между мастерами шантажа и коррупции, дубоголовыми религиозными догматиками и отморозками-анархистами. К сожалению, четвёртой опцией было только "не играть", а игру посмотреть таки хотелось. С одной стороны, конечно, пофиг, в какой цвет будет покрашен твой юнит, с другой - игра всё-таки ролевая, хотелось бы некоторым образом идентифицировать себя с образом мысли и действий персонажа. Так что, поскрипев, выбрал тамплиеров - они наименее противными показались. Представил, что я типа в вархаммере и борюсь во имя Света против всего скверного.


Дальше был экран создания персонажа. Он неприятно удивил спартанской нищетой возможностей. То, что нет выбора расы - это нормально. В городском фэнтези главгерой всегда человек (или бывший человек - вампир, там, оборотень), потому что основная соль городского фэнтези в том, чтобы показать необычное в обычном, чтобы читатель/зритель/игрок мог легко представить, как подобное происходит с ним самим. Поэтому феи, ёму, домовые и прочие порождения той стороны в качестве протагонистов не подходят. Поэтому в The Secret World нам доступны только люди - однако что это за люди! Количество настроек внешности находится примерно на уровне Операции Silent Storm, только ещё беднее, а с представителями онлайново-ролевого жанра это сравнивать вообще бессмысленно. В том же Star Trek Online настройка внешности на пару порядков круче. Отдельно не порадовало то, что все женские персонажи получаются сутулыми и коротконогими - это типа разработчики так видят реализм, что ли? Понятно желание отойти подальше от навязших в зубах эльфиек из азиатских гриндилок, но это уже какой-то перебор. Красивые стройные женщины существуют, я их многократно на улице видел. В общем, хотел сделать симпатичную девушку в очках - девушка в очках получилась, насчёт симпатичности сами видите.


Графонием разработчики очень, помнится, в своё время хвастались. Мол, поддерживает DX10, всякую там тесселяцию и кучу прочих страшных слов. На поверку оказалось - графоний как графоний. В меру детализованный, в меру симпатичный. В общем, покатит. Тем более, что не ради красивых картинок люди обычно в ролевые игры играют.


Вообще, написанное выше, конечно же, чушь. Вон, вспомним Vampire: The Masquerade - Bloodlines. Тоже ролевая игра, тоже в жанре городского фэнтези. Внешность персонажа не настраивается вообще никак, а графика царапала глаз даже на момент релиза. А ещё там была куча глюков и невменяемые по тогдашним меркам системные требования. Однако же это была отличная игра, и все перечисленные недостатки отходили на десятый план, стоило только погрузиться в опасный и привлекательный мир ночного Лос-Анджелеса. Происходит ли подобное с The Secret World? Да, происходит (зуб даю, вы ждали другого ответа). Потому что это игра тоже хорошая - не менее, а то и более атмосферная. И потому мелкие мои ворчалки отходят далеко назад. Остаются только крупные, но о них позже.


Сюжет и атмосфера - они тут потрясающие. Я, знаете, всегда питал слабость к теориям заговора, всяким тайнам и загадкам. А тут ровно на этом всё и выстроено. Более того - пока ты занимаешься расследованием одного порученного тебе дела, ты попутно натыкаешься на записи, свидетельства и улики, касающиеся других непознанных явлений. В интерфейсе есть специальный раздел, полностью посвящённый раскопанной главгероем информации - и наблюдать за тем, как накапиваются разрозненные кусочки данных, сначала всё более интригующие своей обрывочностью, затем постепенно складывающиеся в единую картину, доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. Общий настрой местного мира ближе к Лавкрафту или мрачной версии Секретных материалов. Тайный мир сверхъестественных существ отнюдь не освоенное и знакомое, пусть и опасное, поле боя, как в романах про Аниту Блейк, Дозорах или, упаси господи, Тайном городе. Нет, он чужероден, непознаваем и враждебен. Словно персонаж повести Кинга Мгла, человек в The Secret World стоит на крохотном освещённом пятачке посреди удушливовго непрозрачного тумана, откуда доносятся странные звуки и в котором мелькают смутные угрожающие тени. А сделаешь шаг за пределы света - и будешь мгновенно сожран.


Хороши и квесты. Это головоломки, заставляющие по-настоящему пошевелить мозгом - не просто пробежаться, следуя за волшебным компасом, от точки к точке, а реально покумекать. Временами даже альт-табнуться из игры и сходить в гибнущую педивикию или всеблагой гугль за дополнительной информацией. Многие из них многоступенчатые и весьма захватывающие. Увы, некоторые сводятся к банальному "убей N противников" или "прощёлкай M точек на разных концах локации", а отсутствие волшебного компаса выражается в том числе и в том, что приходится, матерясь и проклиная всё на свете, бегать кругами по участку, отмеченному на карте, в поисках нужного предмета или человека. Ко всему прочему бесит странная система, согласно которой нельзя набрать себе в журнал сразу сколько хочешь квестов, а потом их неторопливо выполнять - одновременно можно иметь активными только один сюжетный квест, один побочный и четыре гриндовых. И если с сюжетными, в принципе, понятно, то с прочими - чушь. Выполняешь, значит, один побочный квест, встретил персонажа, который выдаёт другой. А взять его не можешь - слот занят. Либо сбрасывай текущий побочный квест (и потом выполняй его с нуля, для чего сначала вспомни и найди того, кто тебе его давал), либо возвращайся сюда после того, как выполнишь его (а для этого надо запомнить или записать, опять-таки, квестодателя, потому как в игре они нигде не запоминаются).


А теперь - ужасы нашего городка. Нет, не те, которые склизкие, чешуйчатые и таятся в тенях - с этими-то как раз всё нормально. Я про те, которые делают игру невыносимой. И имя им - массивная онлайновая мультиплеерность. Сюжет и атмосфера? Примерно такие же, как в интересном фильме, который ты пытаешься смотреть по телевизору в оживлённой гостиной многодетной семьи. ЧУЖОЙ многодетной семьи. Вокруг такие же шум, гам и бегоня. "Го в пати", "пвп или зассал", прыжки по головам, стульям и заборам, идиотские причёски и пёстрые костюмы. Дурдом на выезде, джунгли в час пик. Конечно, платность игры несколько снижает накал идиотии - по крайней мере, во фриварных игрушках школоты, как правило, больше - но несколько десятков человек, которые изо всех сил самовыражаются, собравшись в одном месте, в любом случае уничтожают любое ощущение серьёзности происходящего. Квесты? Да, истории про загадочные записки и таинственные смски хороши - до тех пор, пока не увидишь, как на иконке квеста появляется таймер "Повторно взять это задание можно через..." Вот это убивает эффект погружения напрочь. Трогательные эпизоды, как например тот, с помощником шерифа, который вёз патроны коллегам-полицейским, отбивающимся от зомби, и не довёз, трогательны при однократном прохождении, а не тогда, когда превращаются в гринд. Последний гвоздь в крышку гроба игровой атмосферы вбивает тот факт, что по итогам прохождения квеста в окружающем мире ничего не меняется. Логично - ты тут не один такой, за игру заплативший, кто тебе даст право в одиночку весь мир менять? Поэтому охотникам за ходячими мертвецами всё несут и несут патроны, а получатель таинственной посылки всё ждёт и ждёт курьера, хотя таковые прибегают к нему по десятку в час. В Star Trek Online, например, почти все квесты проходят в инстансах, где есть только ты и неписи, а других игроков ты видишь либо во время квестов, сюжетно подразумевающих массовость (типа отражения полномасштабного вражеского нападения), либо в мирных локациях, опять-таки подразумевающих массовость - город, космопорт и т.д. И поэтому в Star Trek Online есть атмосфера, а в The Secret World она осталась на уровне текстов на сайте да вступительного ролика.


Апофигей настигает тебя сразу же после прохождения туториала. Главгерой отправляется из Лондона в городок Кингсмаут при помощи тайной сети подземных порталов. Ты спускаешься в подвал, находишь нужный проход, и начинается видеоролик, в котором ты видишь чудесную картину, представленную на слайде ниже - некое потустороннее пространство, где висят пути с этими самыми порталами. Здесь пусто, таинственно и прекрасно. Двое механических стражей-исполинов указывают тебе путь, а загадочный кондуктор, усмехаясь в усы, объясняет правила пользования этим сумеречным метрополитеном. Волшебство. Напоминает то ли хорошие сказки, то ли книги Нила Геймана. А потом ролик заканчивается и - БАБАХ! Ты обнаруживаешь своего персонажа ровно там же, но вокруг - гомонящая, мечущаяся и скачущая толпа фриков, вопли "го в пати" и "пвп или зассал", а золотистые нити потустороннего метро практически не видны из-за десятков бегающих по ним туда-сюда игроков. Мгновенный контраст настолько меня поразил, что я даже не сделал скриншота после ролика - так что тут будет только тот, который сделан во время него.


Полное и окончательное уничтожение эффекта погружения происходит, когда ты сталкиваешься с кучей логических дыр в происходящем. Нет, не в сюжете, а в мелочах. Как, например, по-вашему, отнесутся жители обычного лондонского квартала к рыцарю в доспехах и рогатом шлеме, у которого ещё и глаза красным горят? По версии разработчиков The Secret World - никак. Банально проигнорируют. Ладно, допускаю, что его просто примут за косплеера или психа - в Британии к эксцентричным джентльменам и леди принято относиться с пониманием. Но вот, к примеру, когда в кофейню заходит девушка с автоматом Калашникова на плече, ей, не моргнув глазом, говорят "Доброе утро" и предлагают стаканчик капуччино. Нет, всё это, конечно, можно отмазать тем, что всем жителям района просто отвели глаза или скастовали ещё какую магическую тумбу-юмбу, но смотрится это всё как банальная лень разработчиков. В Fallout, в Oblivion и Skyrim, в Deus Ex: Human Revolution, даже в S.T.A.L.K.E.R. реакция окружающих на тебя зависела от того, есть у тебя оружие на виду или нет, а кое-где даже и от того, как ты одет. В городском фэнтези, целиком по определению замороченном на тайную жизнь агентов секретных организаций среди простых людей, можно было бы и поднапрячься. Есть, к примеру, такая хорошая ролевая игра Серп и молот, бывшая в девичестве модом для Silent Storm: Часовые - там шла речь о действиях разведчиков-нелегалов на территории потенциального противника, и очень большой упор был сделан именно на незаметность. Какой резон брать пистолет, когда можно взять автомат, который стреляет дальше, больнее и чаще? Да потому что пистолет можно в карман засунуть и спокойно ходить по вражескому городу, не привлекая внимания патрулей и не распугивая мирных жителей. Зачем делать обрез из винтовки, если точность и дальность стрельбы после этой операции упадут в разы? Да ровно затем же - обрез, в отличие от винтовки, легко можно спрятать под полой пальто. Вот это я понимаю, внимание к деталям - а ведь бюджеты полукустарной отечественной поделки и навороченного западного блокбастера несопоставимы. Неужели просто поленились, предпочли отмахнуться глобальной универсальной магией отвода глаз? В любом случае, эффект погружения исчезает, как дым на ветру. А когда исчезает эффект погружения, от игры остаётся только глупенький каркас до зевоты банальной MMORPG-механики, который никакого интереса не представляет сам по себе. Спасибо, я лучше в танчики.


Итоги? Это игра, которую совсем не нужно было делать MMORPG. Совсем от слова "совсем". Если, например, Star Wars: The Old Republic удалось создать, интегрировав элементы MMO-механики в черновик чисто сингловой Knights of The Old Republic 3 почти безболезненно, то в случае с The Secret World с одной стороны взяли отличные наработки отличной сюжетной RPG, причём наработки самые далёкие от непосредственно геймплея, то бишь сценарий, диалоги, внутреннюю энциклопедию, а с другой - тупо базовую механику тупо типичной MMORPG, сиречь гринд, спецспособности с иконками и кулдауном, дейлики и прочая и прочая, после чего сшили эти две половины в лучших традициях орочьей медицины - на живую, без наркоза, ржавой стальной проволокой. Итоговый результат вызывает своим видом скорее жалость и оторопь, чем отвращение, но играть в это всё равно невозможно. Прискорбно. Такую отличную игру загубили. Была бы нормальная однопользовательская ролёвка - цены бы ей не было.


Текущий статус - 66.919

Date: 2014-05-07 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] alek-juzhnyj.livejournal.com
Да, внутри портала здорово!

Date: 2014-05-07 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Только во время ролика, увы.

(no subject)

From: [identity profile] alek-juzhnyj.livejournal.com - Date: 2014-05-07 06:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-07 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] shkslj.livejournal.com
Сэм,

А это типо та игруня, которая типа продолжение вампиров?

Date: 2014-05-07 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Нет. Вообще никаким боком.

(no subject)

From: [identity profile] shkslj.livejournal.com - Date: 2014-05-07 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2014-05-07 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shkslj.livejournal.com - Date: 2014-05-07 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2014-05-07 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shkslj.livejournal.com - Date: 2014-05-07 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2014-05-07 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shkslj.livejournal.com - Date: 2014-05-07 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2014-05-07 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] heleknar.livejournal.com - Date: 2014-05-07 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2014-05-18 12:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-07 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] shkslj.livejournal.com
Вот ты кстати оч правильную тему поднял. Ммо рпг силно всасывают по атмосфере синглплееру. Идеалом/оптималом видится вариант дарк солзов, т.е. в твою однопользовательскую постепенно входят люди.

В ассасинс криз блек флег этого очень не хватало- вот если вместо охотников на пиратов понаезжал другой игрок, вот это тема.:)

Date: 2014-05-07 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
> Ммо рпг силно всасывают по атмосфере синглплееру
Причём по опредению, сугубо в силу своей мультиплеерности.

(no subject)

From: [identity profile] captainhighwind.livejournal.com - Date: 2014-05-08 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2014-05-09 09:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-08 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] karneheni.livejournal.com
"Идеалом/оптималом видится вариант дарк солзов"

вот кстати да
массовости правда не хватает, но зато все эти призраки-фантомы-подсказки-вторжения-ковенанты идеально вписываются в мир

Date: 2014-05-08 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] funny-undead.livejournal.com
Главное оставить выбор. Специально для тех, кто покупает синглплеерные игры для того чтобы играть в синглплеер.

И Юбисофт слышит вас. В WD очень похожая система реализована по крайней мере по обещаниям.

(no subject)

From: [identity profile] shkslj.livejournal.com - Date: 2014-05-09 06:19 am (UTC) - Expand

Date: 2014-05-07 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimir-v-y.livejournal.com
просто примут за комплеера
Косплеера?

Да, чувствуется, что в такое неплохо было бы сыграть в сингле.

Date: 2014-05-07 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Да, очепятался. Спасибо за поправку.

Date: 2014-05-07 08:09 pm (UTC)
ext_1648504: (Default)
From: [identity profile] naudabaum.livejournal.com
Не игра, а днище полное. Столько было обещаний, что сделают все необычно и по уму, а на выходе получилась обычная гриндилка с сгшными роликами. Я еще во время беты поиграть успел, прошел где-то до аэропорта, понял, что дальше будет одно и то же, только сложнее и дропнул. Делали бы они синглплеерную игру, могло бы получиться что-то интересное, а так пустая трата сил сценаристов.

Date: 2014-05-17 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Вот и я примерно того же мнения.

Date: 2014-05-07 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] pollparrot.livejournal.com
>шум, гам и бегоня. "Го в пати", "пвп или зассал", прыжки по головам, стульям и заборам
>игра, которую совсем не нужно было делать MMORPG
The Elder Scrolls Online - ощущения один в один.
Дурная это идея - натягивать потенциально отличные синглы на ММО.

Date: 2014-05-18 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Да, про TESO слышал во множестве как раз такие отзывы. Я тоже считаю, что дурная идея - натягимать на MMO чисто сингловые по замыслу вещи.

Date: 2014-05-07 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dark-storm-88.livejournal.com
вот +1 на тему атмосферности. Не понимаю как можно делить игру, предполагающую погружение, с целой толпой не пойми кого.

Date: 2014-05-17 09:30 pm (UTC)

Date: 2014-05-08 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] ruslan-rb-kg.livejournal.com
Для начала - ты говоришь, что работаешь на тамплиеров так, словно это для кого-то новость... А почему именно на нас них из троицы - так ведь первая картинка поста прямо намекает >_>
А в "Сталкере", к слову, всегда забавляло, что можно запросто припереться на базу "Свободы" в форменном комбезе "Долга" или вообще разгуливать где угодно в костюме наёмника. И всем пофиг...

Date: 2014-05-25 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
> ты говоришь, что работаешь на тамплиеров так, словно это для кого-то новость
Это не тамплиеры.

> в "Сталкере", к слову, всегда забавляло, что можно запросто припереться на базу "Свободы" в форменном комбезе "Долга"
Ну, Сталкер таки не эталон в этом плане, да и вообще не ролевая игра - с него и спрос меньше. И при всём при этом в нём к подобным тонкостям en masse относились аккуратнее.

Date: 2014-05-08 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] hwestar.livejournal.com
Не знаю, может дело в том, что я играл на релизе и тогда не так много народу как сейчас при фритуплее было, но проблема ммошности меня совсем не задела. В Лондоне райончик мягко говоря не простой, не зря ж оцеплен, поэтому толпы праздношатающихся фриков местных давно не удивляют, а в Кингсмуте так и подавно все плохо, им там не до странных гостей.
И вот как раз Кингсмут был достаточно большим, чтобы не пересекаться с другими игроками вообще. Первое общение у меня было у големов на свалке, где чувак просил помощи, а у меня как раз квест там был. Ну и в данже да, данж заурядный, но куда без этого. В остальном плюсы перевешивают минусы, сюжетные большие синглплеерные игры с кучей разнообразных квестов сейчас, к сожалению, не делают - не рассчитывают окупить чисто на продажах, поэтому такой мутант является вполне себе компромиссом.

Date: 2014-05-25 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
> Кингсмут был достаточно большим, чтобы не пересекаться с другими игроками вообще
Видать, с тех пор то ли серверов убавилось, то ли игроков прибавилось, но у меня при прохождении Кингсмаут был натуральными джунглями в час пик. Меньше двух-трёх игроков в кадре вообще никогда не было, а в ключевых местах типа церкви или полицейского участка они и вовсе стадами толпились непрерывно.

> сюжетные большие синглплеерные игры с кучей разнообразных квестов сейчас, к сожалению, не делают
Ведьмаки, Фоллауты, Драгонейджи и и прочие Масс Эффекты смотрят на эту реплику с недоумением.

(no subject)

From: [identity profile] hwestar.livejournal.com - Date: 2014-05-25 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2014-05-25 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hwestar.livejournal.com - Date: 2014-05-25 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2014-05-26 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hwestar.livejournal.com - Date: 2014-05-28 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2014-05-28 09:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-08 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] gallegher.livejournal.com
Странные разработчики. Для сюжетной ММО инсты это очевидное решение. Со снаряжением тоже проблема на пять минут, в той же Bloodlines система зон и маскарада отлично работала.

Кстати, World of darkness, если кто не в курсе - того (http://wodgame.ru/2014/04/14/ccp-games-zakryvaet-proekt-world-of-darkness-online/).

Date: 2014-05-09 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
> Странные разработчики. Для сюжетной ММО инсты это очевидное решение
Вот и я говорю - странные. Такое ощущение, что они очень хотели сделать именно MMO, но при этом делали её впервые в жизни и не очень хорошо подготовившись.

> World of darkness, если кто не в курсе - того
Угу, слыхал уже. Скорее жаль, чем не - ну, по моему мнению.

Date: 2014-05-08 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] dfh-stalker.livejournal.com
О! Серп и молот - вот во что я давно поиграть хотел! Спасибо, что напомнил! :D

Date: 2014-05-08 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Не за что :) Игрушка достойная весьма, рекомендую.

Date: 2014-05-08 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] mad-sneezer.livejournal.com
Орден Дракона, кстати, вовсе даже не анархисты, а натурально заговор математиков. Их кредо - просчитать все причины и следствия, изменить какую-то одну мелочь и получить на выходе совсем другое будущее. Поэтому они считают, что управляют хаосом.
Про толпы фриков - да, проблема есть, не спорю. Дело в том, что фриковские костюмы для персонажей продаются за реальные деньги, а каждый хочет выделиться. Поэтому тут разработчики пошли на поводу у желания заработать, что привело не к самым хорошим последствиям.
Почему в городах оружие на модели персонажа не скрывается - тайна великая есть. Если бы я был разработчиком, я бы эту фишку добавил, и заодно запретил в городах прыгать. Мелочь, а атмосферы бы добавило.
Про повторяющиеся квесты, которые повторяющимися быть не должны: и эта проблема тоже есть. Можно просто не выполнять эти квесты повторно, но это действительно неприятный недостаток.
Про нелогичность происходящего: вот это иногда бывает критично. Скажем, в Египте, куда персонаж попадает после Кинсмаута, в небольшом городке идёт натуральная гражданская война. Перестрелки, горы трупов... Но население городка всё не кончается и не кончается. И местному правительству, видимо, нет до этого никакого дела (хотя тут можно додумать, что большие дяди в чёрных костюмах шепнули местному министру обороны не рыпаться без команды. Но это всё домыслы, а могли бы и в рамках игры объяснить).

Но всё-таки чем-то она цепляет. Трудно объяснить. Атмосфера, клёвый основной сюжет, временами достаточно крутые побочные квесты, музыка и озвучка диалогов... Если бы я до этого играл в ММОРПГ, то мне бы, наверное, тоже уже надоел гринд и толпы идиотов. А так - на мой вкус получилось отличное блюдо. Люблю, знаете ли, винегрет :)

Date: 2014-05-18 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
> заодно запретил в городах прыгать
Отличное решение, кстати. Разом убрало бы кучу претензий по атмосферности.

> Можно просто не выполнять эти квесты повторно
Можно, да. Но это не спасёт от лицезрения окружающих, раз за разом выполняющих то, что ты уже давно сделал.

> Если бы я до этого играл в ММОРПГ, то мне бы, наверное, тоже уже надоел гринд и толпы идиотов
Ну вот я говорю - после почти безупречного в плане атмосферности STO здесь как-то... странно.

Date: 2014-05-08 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] cantor-omicron.livejournal.com
Давайте-ка я тут оставлю видео.


Я тут хотел расписать всё, за что мне так понравилась TSW, но сбился, потерял мысль и не стал. Что ж, "не покатила" игра - бывает, каждому своё. Я на все перечисленные недостатки просто не обращал внимания: наверное, у меня так восприятие устроено, как у ребёнка, который видит блестящую обёртку. Особенно удивительно всегда слышать жалобы на ММО насчёт того, что-де там куча народу толпится. Ну это же ММО, ёпта. Лично я всегда считал это просто игровой условностью, как десять автоматов в кармане, например.
Мне понравилась TSW. Очень. Там атмосферно. Очень. И душевно. Очень. Особенно в Кингсмуте, городке, где есть улица Лавкрафта. Трансильвания тоже неплоха. Если я и ушёл из неё, то только потому, что эндгейм бедноват, но это общая беда ММОшек, за исключением Евы, быть может.
Скоро будет аддон, обещают Токио и историю Про То, Как Всё Это Началось.
Посмотрим.

Date: 2014-05-09 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
> удивительно всегда слышать жалобы на ММО насчёт того, что-де там куча народу толпится. Ну это же ММО, ёпта
Вот и вопрос - какого хрена она MMO? Удивительно всегда слышать жалобы на то, что в пирожных соль попадается, и она солёная. Ну это же соль, ёпта! Вопрос, нахрена добавлять в пирожные соль, да ещё ложками, повисает в воздухе. Это раз. Два - было в самом посте. Есть MMO, в которых толпы народа встречаются только там, где они уместны. Почему здесь не сдели так? Не даёт ответа.

> Там атмосферно. Очень. И душевно. Очень. Особенно в Кингсмуте, городке, где есть улица Лавкрафта
Вот именно там-то я на игру и забил. Респавняшиеся на глазах толпы зомби (сколько раз за час игры бегающие туда-сюда герои выкашивают население городка под корень? раза два-три, как минимум, думаю), перезаряжающиеся "уникальные и атмосферные" квесты, которые можно выполнять раз в полчаса, и игроки, которых больше, чем зомби - если и можно ещё хуже провалить атмосферу зомби-апокалипсиса в моих глазах, то я не знаю, как. Вкусовщина, да - но мне кровавыми слезами плакать хочется.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2014-05-09 10:14 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2014-05-25 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Вот это - грамотная идея, да. Одобряю.

Date: 2014-05-08 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] i-ci-pher.livejournal.com
>Последний гвоздь в крышку гроба игровой атмосферы вбивает тот факт, что по итогам прохождения квеста в окружающем мире ничего не меняется. Логично - ты тут не один такой, за игру заплативший, кто тебе даст право в одиночку весь мир менять?

Так оно везде так. Я всегда говорил, что у сюжетно-ориентированных MMO нет будущего именно из-за химерной механики и попытки усидеть одной чуть утолщённой жопой на двух стульях. Ни как у MMO, ни как у сюжетных RPG. Что SWTOR, что сабж - судьба примерно одинакова.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2014-05-09 09:06 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2014-05-11 11:36 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2014-05-17 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2014-05-09 08:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-08 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] Артём Жигулин (from livejournal.com)
Йэх Серп и молот, разбередили старые раны, аж перепройти захотелось. Вот где все были как родные и просто немецкий парень Герхард Штогель, и Лиз Сандерс у которой с героем ничего не вышло потому что у обоих служба, и отмороженный на всю голову Фидель, и мстящий до конца Моше (как я старался чтобы сохранить в партии и его и Зигфрида, и сколько радости было когда это вышло). А какая была атмосфера постоянного прессинга, в дефиците было всё время, оружие, деньги, при том что игра совсем короткая. Нет прямо сейчас поставлю и пройду заново "Курск, Ардены? Балатон получил в лоб от Иосифа Сталина".

Date: 2014-05-09 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Да, игра отличная была. Надо бы тоже перепройти что ли.

(no subject)

From: [identity profile] p-chuchundrin.livejournal.com - Date: 2014-07-12 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Артём Жигулин - Date: 2014-07-13 05:51 am (UTC) - Expand

Date: 2014-05-10 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] oleg samohodkin (from livejournal.com)
Не раз описание игры прямо вызывало серьёзный интерес, но отпугивало то, что это MMORPG, а их я порядком недолюбливаю. Как оказалось не зря.
Это совершенно искреннее желание обдирать игроков прямо в самой игре понятно. Ведь можно не волноваться о пиратах, причем платить будут постоянно, а не раз купил и все. Вот только остальным играм от этого только хуже.

Я рад что онлайновый WoD закрыли. По крайнем мере они не сумели испортить сложившиеся впечатление. Да и вообще обещали на основе наработок сделать нормальную сингловую RPG. Хоть в это я не особо и верю.

>Вот это я понимаю, внимание к деталям - а ведь бюджеты полукустарной отечественной поделки и навороченного западного блокбастера несопоставимы.

Разумеется несопоставимы, что дозволено игре собранной на коленке группой любителей немыслимо для блокбастера. И разное отношение в зависимости от одежды как раз одна из таких вещей. Его можно спокойно сделать при минимальных познаниях программирования, в тех же модах к Обливиону на раз два решалось, но для блокбастера это отдельный и очень большой геморрой. Чем больше бюджет, тем больше бюрократии требуется для этих самых деталей. Достаточно представить сколько бумажек и подписей в крупном проекте потребуется при введении нового тип одежды.

Date: 2014-05-10 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
> обещали на основе наработок сделать нормальную сингловую RPG
Хорошо, если так.

> что дозволено игре собранной на коленке группой любителей немыслимо для блокбастера
С одной стороны - конечно, да. С другой... "ну девочка, ну ёб твою мать..." (c)

Date: 2014-05-10 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] geck-o.livejournal.com
А почему столько раз упоминается гринд? Гриндить-то никто не заставляет — играй себе, проходи сюжетку дальше и проходи. Я сам в TSW не играл, но смотрел как девушка играет. Смотрел долго и внимательно. Атмосферно, стильно и интересно. Всякие детективные квесты с реальными загадками, где тебя не тянут за ручку по чекпойнтам и очевидным подсказкам — вообще выше всяких похвал. А вот от других игроков, которые дурачки и "го-пвп-или-зассал" мы видимо как-то научились абстрагироваться за 6 лет игры в различные MMO. Сейчас вот в TESO играем чисто по фану, не делая акцент на прогрессе, и всё очень нравится, хотя и по ней не прошелся только совсем уж ленивый критик. Недостатки есть, безусловно, но что-то в игрушке есть. Правда, по системе распространения лучшим вариантом было бы B2P, как в GW2 (в него мы тоже играем, ага) и том же TSW, но посмотрим, что будет дальше — может "выживут" и не повторят судьбу ненавистного мной SW:TOR :)

Про MMO vs сингл ты, конечно, всё верно сказал, но что имеем, то и имеем. Попробовать игру все равно стоит заинтересовавшимся, да и цена у неё не такая уж и большая для MMO + раз в квартал в Steam на неё скидка 50% :)
Edited Date: 2014-05-10 11:10 pm (UTC)

Date: 2014-05-25 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
> А почему столько раз упоминается гринд? Гриндить-то никто не заставляет — играй себе, проходи сюжетку дальше и проходи.
Термин "гринд" употреблён скорее в абстрактном смысле, как символ всего плохого, что есть в MMO. Повторяемые квесты, убогий интерфейс, толпы идиотов и вот это всё. И даже если не гриндю я, мне немного нарушает эффект погружения в атмосферу зрелище гриндящих толп вокруг.

> от других игроков, которые дурачки и "го-пвп-или-зассал" мы видимо как-то научились абстрагироваться за 6 лет игры в различные MMO
Вам везёт. А мне от них как раз больше всего злобы происходит.

Date: 2014-06-04 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/modo_/
Эх. Тема, которую я сейчас курю, и вот такой бы да сингл!

Но хер.

Date: 2014-06-05 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com
Вот! Ты меня понимаешь!

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/modo_/ - Date: 2014-06-05 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2014-06-05 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/modo_/ - Date: 2014-06-05 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sam-newberry.livejournal.com - Date: 2014-06-08 11:30 am (UTC) - Expand

Profile

sam_newberry: (Default)
sam_newberry

May 2018

S M T W T F S
  12 3 4 5
6 7 8 9 10 1112
13 14 15 16 17 1819
20 21 22 23 24 2526
27 28 29 30 31  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 30th, 2026 02:49 am
Powered by Dreamwidth Studios